Компания AGFA HealthCare, разработчик и интегратор решений для информатизации здравоохранения, объявила о сдаче в производственную эксплуатацию медицинской системы ORBIS, развернутой в ФГУ “Консультативно-диагностический центр с поликлиникой” Управления делами Президента РФ в г. Санкт-Петербурге. Программный комплекс объединил в единое информационное пространство рабочие места всех амбулаторных клинических и диагностических отделений, регистратуры, финансово-экономических отделов и администрации ЛПУ.
Кроме того, при активном участии Главного научно-исследовательского вычислительного центра Управления делами Президента РФ (ГлавНИВЦ), выступившего в роли системного интегратора, была осуществлена интеграция ORBIS с уже установленной в медучреждении финансово-отчетной системой “Практика”, разработанной ГлавНИВЦ, а также с системой хранения и дистрибуции диагностических изображений IMPAX, которая также является продуктом AGFA HealthCare.
Сообщается, что интегрированное решение обеспечило комплексную автоматизацию ключевых клинических и административных процессов: ведение медицинской документации в рамках электронной истории болезни пациентов, планирование ресурсов для оказания медицинских услуг, управление процессами направления и исполнения лечебно-диагностических исследований и ряд других.
Внедрение ORBIS в “Консультативно-диагностическом центре с поликлиникой” Управления делами Президента РФ — первый опыт AGFA HealthCare по интеграции локализованного решения на российском рынке. Пилотная версия была инсталлирована в медицинском центре в прошлом году для опытной эксплуатации в реальных клинических условиях. К настоящему моменту на основании рекомендаций сотрудников центра произведен апгрейд программного комплекса и запуск в производственную эксплуатацию.
По словам Георгия Иванова, главного врача ФГУ “КДЦ с поликлиникой” Управления делами Президента РФ, среднесуточное количество амбулаторных обращений в центре составляет порядка трехсот пациентов, что обуславливает большую загруженность всех ресурсов учреждения. В такой ситуации экономия рабочего времени и повышение эффективности оказания медицинской помощи имеют приоритетное значение. “Наши сотрудники больше не привязаны к “бумажной” истории болезни и в любой момент могут просмотреть в электронном виде всю необходимую информацию по пациенту, проанализировать результаты лечения, проведенного другими специалистами, и принять решение о дальнейших лечебно-диагностических мероприятиях, — говорит Георгий Иванов. — Большим преимуществом оказалось существенное сокращение времени оформления медицинской документации: автоматическое формирование протоколов осмотра врачей с предустановленным описанием нормы позволяет просто корректировать результаты обследований, указывая выявленные отклонения. К тому же система дает возможность копировать информацию между различными протоколами осмотров и автоматически формировать эпикризы. Это позволило высвободить время наших специалистов непосредственно для лечения пациентов”.