В рамках прошедшего в подмосковном Жуковском авиасалона МАКС 2011 компания Siemens PLM Software сделала два объявления относительно использования ее систем в авиастроении.

Как сообщается, украинское авиационное государственное предприятие “Антонов” выбрало ее системы NX и Teamcenter для реализации совместных с “ОАК” международных проектов в области транспортной авиации. Эти проекты предусматривают производство тяжелого дальнего транспортного самолета Ан-124 “Руслан” и среднего транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-70.

Уточняется, что “Антонов” будет использовать полнофункциональное цифровое решение для проектирования изделий и наиболее широко применяемую в мире PLM-платформу. На базе Teamcenter будет создана централизованная система управления конструкторско-технологическими данными.

В качестве ключевых факторов принятия решения в пользу Siemens PLM Software в “Антонове” называют открытость архитектуры, возможность интеграции с различными CAD-системами, а также гибкость и адаптацию системы под конкретные задачи заказчика.

Дополнительным аргументом выбора стала успешная реализация пилотного проекта, обеспечившего сокращение времени на выполнение конструкторских задач и повышение производительности работы. По словам представителей “Антонова”, данный проект продемонстрировал конкурентные преимущества решений, а также показал высокий профессиональный уровень инженеров технической поддержки. В результате Teamcenter и NX были признаны лучшими решениями для организации единой информационной платформы “Антонова” в совместных с “ОАК” проектах.

Также сообщается, что новый перспективный российский высокоэкономичный и технологичный двигатель ПД-14 для магистрального самолета МС-21 также проектируется на базе систем NX и Teamcenter. В программе создания двигателя, руководство которой ведет компания “Авиадвигатель”, принимают участие ведущие авиадвигателестроительные предприятия, отраслевые институты и научные центры, входящие в Объединенную двигателестроительную корпорацию. Проект реализуется в тесной международной кооперации.

Утверждается, что авиадвигатель ПД-14 станет основой семейства турбовентиляторных двигателей на базе унифицированного газогенератора. Двигатель создается в соответствии с жесткими требованиями, включая высокую надежность. Расход топлива снижен на 10—15%, а стоимость эксплуатации уменьшена на 15—20% по сравнению с существующими зарубежными аналогами. Выход двигателя на рынок запланирован в 2015—2016 гг.

На основе системы Teamcenter создана единая инфраструктура проекта, обеспечившая создание единого источника знаний об изделии и процессах. PLM-система обеспечила возможность организации коллективной работы инженеров и конструкторов, работающих над проектом на разных площадках.

Система NX используется для разработки и создания цифровых макетов двигателей. Функционал NX предоставляет возможность объединять механические, электрические и электронные компоненты воедино.