Компания Orange Business Services, работающая под эгидой France Telecom и предоставляющая телекоммуникационные услуги корпоративным заказчикам, расширяет портфель видеорешений и запускает новый для России сервис — Open VideoPresence. По оценкам Orange, этот сервис, рассчитанный на предприятия крупного и среднего бизнеса, позволяет сократить командировочные расходы менеджеров на 20—30% и обеспечивает возврат инвестиций менее чем за 12 месяцев.
Преимущества внедрения систем видеоконференцсвязи (ВКС) уже давно очевидны для всех компаний. ВКС позволяет повысить эффективность коммуникаций в организации и значительно сократить расходы на командировки. Но при этом большинство корпоративных ВКС-решений сложны в использовании, требуют серьезных инвестиций в оборудование, каналы связи и поддержку, особенно если нужно организовать видеосвязь не только внутри организации, но и с внешними участниками.
По данным Ovum, мировой рынок ВКС в 2011 г. составит 2,9 млрд. долл. и к 2016 г. вырастет до 3,8 млрд. долл. Объем российского рынка ВКС пока довольно скромен — 126 млн. долл. в нынешнем году и должен достигнуть 223 млн. долл. в 2016-м. Orange ставит перед собой стратегическую задачу ежегодного роста ВКС-сегмента на 23%, удержание места номер один в данной сфере во Франции и рассчитывает оставаться на протяжении ближайших лет в тройке мировых лидеров.
Приняв во внимание все нюансы использования современных ВКС-систем, два года назад Orange “выкатила” на рынок решение Open VideoPresence и к нынешнему лету внедрила его в 104 странах мира. Сейчас дошла очередь и до России. Open VideoPresence позволяет предприятиям организовать видеоконференцсвязь без инвестиций в инфраструктуру и не требует покупки собственного сервера многоточечной конференцсвязи MCU. Причина проста — MCU находится в облаке Orange, что дает возможность наращивать использование ресурсов многоточечного сервера по мере роста потребностей бизнеса.
“К тому же Open VideoPresence позволяет подключать пользователей из любых сетей — IP VPN, ISDN, Интернета, применяющих любые видеотерминалы от любых производителей или компьютеры с Web-камерой, — сказал Кристоф Жоанбланк, генеральный директор OBS в России и странах СНГ. — Ничто не мешает пользователям самостоятельно планировать и организовывать встречи и управлять ими с помощью портала с интуитивно-понятным интерфейсом. С помощью Open VideoPresence также возможна передача презентаций и демонстрация приложений”. Глава московского офиса даже посетовал на то, что с тех пор, как в Orange внедрили сервис Open VideoPresence, он стал значительно реже бывать в Париже.
“В рамках глобальной стратегии Orange фокусируется на внедрении инновационных управляемых услуг, позволяющих компаниям сосредоточиться на профильном бизнесе, — отметил Павел Паплински, директор по стратегическому маркетингу Orange Business Services в России и СНГ. — Open VideoPresence — новое решение в нашем портфеле продуктов для совместной работы. Мы также предлагаем заказчикам в России такие решения, как Audio&Web Conferencing, Telepresence, занимаемся поставкой оборудования ВКС, строим каналы связи, оптимизированные для передачи видео”.
Расходы на Open VideoPresence вполне разумны, уверяют в Orange, они начинаются с 6 тыс. руб. в месяц, что позволяет опробовать этот сервис даже небольшим предприятиям. Правда, стоимость услуг пропорциональна времени конференции и числу участников в ней, так что увлекаться видеосервисами смогут далеко не все фирмы. Видимо, этот сервис все же ориентирован на территориально распределенные компании с числом сотрудников более 150—200 человек. Сейчас уже свыше 10 российских предприятий тестируют Open VideoPresence.