Начиная с этого года и до 2013-го стратегия Panasonic в России сфокусируется на вертикальных секторах, которые в ближайшее время будут расти наиболее активно. По словам Масато Накамуры, вице-президента Panasonic в России, в первую очередь внимание будет направлено на сектора образования, нефтегаза и спорта.
Panasonic считает эти направления особо перспективными. Область образования сейчас на подъеме, потому что государство инвестирует федеральную программу по модернизации образования; рост спортивного сегмента подстегивают приближающиеся крупные спортивные мероприятия, которые будут проходить в нашей стране, — Универсиада в 2013-м, Олимпиада в 2014-м и чемпионат мира по футболу в 2018-м. Что касается нефтегазового сегмента, то он в особых рекомендациях не нуждается.
Помимо этих секторов Panasonic будет уделять внимание другим вертикальным рынкам: финансовому, розничной торговли, быстрого питания, развлечений и железнодорожного транспорта.
Для реализации этих планов компания расширяет сеть региональных представителей в России. Сейчас региональные менеджеры есть в северо-западном, волжском, уральском и дальневосточном регионах, а недавно компания открыла вакансии для представителей на юге России и в Сибири. “Основная задача этих менеджеров — поддерживать контакты с местными заказчиками и дилерами, организовывать семинары и генерировать проекты на местах”, — объяснил г-н Накамура.
Он также подчеркнул роль центра разработки ПО, который Panasonic открыла в Томске: “Сейчас там работают 17 человек — они создают ПО для интерактивной доски, предназначенное не только для России, но и для других стран. Мы намерены расширять этот центр по мере роста спроса”.
Перемены в Panasonic происходят и на глобальном уровне. По словам Масато Накамуры, началась реорганизация, в результате которой структура компании будет изменена: “Сейчас у нас пять структурных групп в зависимости от технологической платформы. В 2012 финансовом году основных групп станет три, и они будут различаться моделью бизнеса: первая займется потребительскими продуктами, вторая — компонентами и устройствами, а третья — решениями. По плану бизнес последней группы решений будет расти быстрее остальных. Российское подразделение входит именно в эту группу”.
Следуя стратегии выпуска решений, а не отдельных продуктов, Panasonic представила несколько интегрированных комплектов для образовательных учреждений. Первый из них, состоящий из интерактивной доски, короткофокусного проектора с подключенной IP-камерой, системы безопасности и видеонаблюдения, документ-сканера, МФУ и системы HDVC-видеоконференций, предназначен для школ. Как рассказала Ирина Смирнова, координатор программ сотрудничества Panasonic с образовательным сектором, такой комплекс позволяет создать интерактивную технически оснащенную аудиторию, отвечающую требованиям к современной образовательной среде, которая откроет целый ряд преимуществ для учащихся и преподавателей.
Более того, вариант решения с IP-камерой поможет организовать обучение детей с ограниченными возможностями. С помощью Интернета дети-инвалиды смогут виртуально присутствовать в классе и следить за ходом урока, при этом они будут видеть и слышать всё, что происходит, а трансляция с интерактивной доски в режиме реального времени поможет следить за ходом объяснения учителя. “Мы сейчас по договоренности с местными властями внедряем систему дистанционного обучения для детей-инвалидов в Сочи”, — сообщила Ирина Смирнова.
Panasonic подготовила типовые варианты оснащения для образовательных учреждений. Например, есть вариант для создания в электронном виде библиотеки уроков и лекций в учебном заведении, а также решение для больших аудиторий, включающее проекционный экран и плазменные дисплеи. В случае нестандартных условий и задач компания может разработать специальное решение.
Помимо традиционных средств визуализации Panasonic продвигает новый проект под названием “эко-визуализация”, который подразумевает использование энергосберегающих технологий, невредных веществ и контроля за потреблением энергии. Такую систему вместе с вышеописанным интерактивным комплектом компания вскоре планирует бесплатно установить в одном из вузов страны. По словам Германа Гаврилова, руководителя отдела офисной техники, Panasonic хочет привлечь внимание молодого поколения к проблемам экологии и энергосбережения: “Система эко-визуализации и эко-мониторинга должна акцентировать внимание студентов на данной проблематике и мотивировать их на поиск решений, актуальных для нашей страны”.
Чтобы привлечь внимание к новой эко-системе, Panasonic предлагает российским вузам специальные условия по инсталляции этого решения.
Что касается системы образования в целом, то у компании нет единой схемы продвижения решений для этой области, но она готова обсуждать условия в каждом конкретном случае. “В системе образования все закупки происходят через конкурс, и если посмотреть на сумму контракта, то можно увидеть, что у нас стоимость решения ниже розничной цены на 40—50%”, — объяснил Герман Гаврилов.
Партнеры Panasonic положительно оценивают эти шаги. По словам Андрея Пустовалова, менеджера по продажам дистрибьюторской компании Elittech, спрос со стороны образовательных учреждений растет: “Там происходят большие перемены, государство выделяет средства, но приходится более активно работать, так как другие производители тоже не спят и начинают предлагать свои решения для этого сегмента. Со стороны школ спрос больше, просто потому, что больше их количество, но у вузов выше приоритет по реализации интересных проектов, например экологических, и такие проекты могут служить примером для всех остальных”.