Действующая на российском антивирусном рынке около двух лет немецкая компания G Data объявила о выпуске нового поколения своих консьюмерских продуктов, представленных линейкой, в которую входят AntiVirus 2012, InternetSecurity 2012, Total Care 2012, InternetSecurity для нетбуков и MobileSecurity .
Управляющий продажами в области ритейла компании G Data в России и СНГ Software Роман Карась отметил, что его компания на высококонкурентном для России направлении средств антивирусной защиты для домашних пользователей, где рядом с зарубежными лидерами действуют сильнейшие отечественные антивирусные разработчики, имеющие к тому же хорошие международные позиции, сумела увеличить объем продаж за период с июля 2010-го по июнь 2011-го более чем в три раза по сравнению с аналогичным периодом 2009—2010 гг.
Кратко характеризуя продуктовую линейку G Data, Роман Карась пояснил, что наиболее полнофункциональным продуктом в ней является Total Care, который помимо прямых защитных функций пользовательской системы обеспечивает также ее резервное копирование с последующим восстановлением, в том числе на сменные носители и (в ограниченном объеме) на серверы G Data.
Поставляемый на флэш-носителе нишевый продукт G Data Internet Security для нетбуков, по словам г-на Карася, пользуется спросом не только у владельцев нетбуков, но также и у тех, кто работает с ноутбуками. Возможность его загрузки с флэшки позволяет протестировать на наличие руткитов и стэлс-вирусов систему, начиная с загрузочной области жесткого диска, и удалить их в случае обнаружения.
Новым в линейке продуктов G Data стал продукт Mobile Security. Он предназначен для защиты мобильных устройств, работающих на платформе Android, от угроз, исходящих из Интернета, и помимо самостоятельной поставки входит как бонус в остальные продукты G Data. Основным отличием его от конкурирующих, как отметил г-н Карась, — наличие контролирующего исходящие соединения межсетевого экрана, который, правда, пока еще значительно чаще, чем защитные экраны других продуктов G Data, обращается к пользователю за принятием решения в ситуациях, регистрируемых им как подозрительные.
Директор по зарубежным продажам G Data Software Хельмут Рекетат объявил о заключении партнерских отношений G Data с корпорацией Samsung, предполагающих поставку продукта G Data Mobile Security с годовой лицензией в комплекте мобильных коммуникационных устройств этого вендора, а также продажи этого продукта через сеть интернет-магазинов Samsung Apps.
Напомним, что основным отличием продуктов G Data от конкурентных является наличие в них двух антивирусных движков. Чтобы пользователь имел возможность самостоятельно регулировать нагрузку на вычислительные ресурсы своего компьютера, G Data ввела режим ручной настройки производительности антивирусного монитора, который позволяет в том числе отключать один из движков, или наоборот максимально активизировать режим контроля, если этого требуют условия работы компьютера.
В тех же целях снижения нагрузки на компьютер реализован режим проверки исполняемых файлов на заражения только по факту их запуска и автоматическое фоновое сканирование на вирусы во время простоя системы.
Новый режим облачного обслуживания под названием File-Cloud-Check позволяет пользователю проверять на серверах G Data файлы (любых форматов) до использования на своем компьютере. В процессе таких проверок применяются поведенческий анализ, репутационные критерии и контрольные суммы, получаемые при работе с файлами в виртуальных средах, специально создаваемых на серверах G Data.
Благодаря реализованной новой технологи проактивной защиты от банковских троянских программ в Интернете продукты G Data могут блокировать транзакции онлайновых банковских операций и покупок в онлайновых магазинах, алгоритмы реализации которых отличаются от безопасных. Как сообщил г-н Карась, необходимая для этого экспертиза была наработана лабораторией компании в ходе анализа технологической реализации в разных вычислительных средах сценариев сессий интернет-банкинга и интернет-шопинга. Можно предположить, что на фоне двукратного роста за год количества преступлений в сфере онлайн-банкинга этот способ защиты будет востребован российскими пользователями.
Функции резервного копирования доработаны в целях возможности создания образов для восстановления как отдельных компонентов, так и системы в целом.
Более эргономичным, по словам г-на Карася, стал интерфейс продуктов. У пользователя теперь меньше поводов вмешиваться в работу системы защиты благодаря более взвешенному выставлению установок по умолчанию и автоматизации выполнения защитных функций в расчете на среднего пользователя.
Г-н Карась обещал, что новые продукты G Data будут доступны в России с октября текущего года. Что же касается цен на новые версии продуктов, то, по его словам, их незначительное увеличение в рублевом выражении (не более чем на 50 руб.) связано с колебанием валютных курсов, а не с изменением ценовой политики G Data.
Особого внимания заслуживает бесплатный плагин компании G Data для браузеров Internet Explorer и Mozilla FireFox. Будучи установленным в эти веб-браузеры, он, используя облачные сервисы G Data, проверяет посещаемые пользователем веб-ресурсы на предмет их наличия в черных списках, составленных аналитиками G Data, и заражения их веб-страниц вредоносными кодами. Пользователям бесплатных антивирусных программ этот плагин позволит повысить уровень безопасность при работе в Интернете. Бесплатная утилита G Data FakeAVCleaner поможет освободить компьютер от поддельных антивирусов, в первую очередь разрабатываемых наиболее активной в этой области группой кибер-вредителей System Tool.