Компания NAUMEN объявила о выходе новой версии программного продукта Naumen Service Desk v.3.8, которая, по оценкам самого разработчика, предлагает качественно новые возможности в области управления ИТ-обслуживанием, часть из которых компания оценивает как уникальные для российского рынка.
Сообщается, что Naumen Service Desk v.3.8 позволяет применить на практике пятнадцать наиболее востребованных процессов ITIL v.3. Особое внимание компания обращает на возможности управления ИТ-услугами в территориально-распределенных компаниях.
Как информирует NAUMEN, одним из принципиальных изменений в версии 3.8 стало появление модуля Naumen Network Manager, возможности которого позволяют организовать мониторинг инфраструктуры и управление ИТ-активами, бизнес-приложениями и лицензиями ПО. Обеспечивая функции мониторинга корпоративной ИТ-инфраструктуры, включая мониторинг рабочих станций, серверов и сетевого оборудования, инвентаризацию и наполнение базы данных управления конфигурациями (CMDB), составление отчетности, Naumen Network Manager предлагает также возможность контроля за состоянием инженерных систем зданий.
Полученные в процессе сетевого мониторинга данные накапливаются в CMDB. В версии 3.8 этот компонент получил расширенные возможности визуализации, позволяющие представить в виде схем и диаграмм не только связи между конфигурационными единицами, но и зависимости между ресурсами и сервисами. Сообщается, что новые возможности CMDB позволяют применять на практике ресурсно-сервисную модель ИТ-поддержки бизнеса, планировать и отслеживать последствия изменений в инфраструктуре.
Особый акцент в версии 3.8 компанией NAUMEN сделан на развитии среды взаимодействия ИТ-службы и бизнес-пользователей. В качестве средства коммуникации между ними компания предлагает веб-портал самообслуживания, с помощью которого пользователи могут отправлять заявки в ИТ-слуюбу и отслеживать их выполнение, проводить процедуры согласования в рамках обработки сложных запросов на обслуживание и запросов на изменение. Для работы с порталом бизнес-пользователям не требуются лицензии.
Вместе с новой версией продукта заказчики получают обновленную редакцию Naumen Service Management Model (NSMM) — преднастроенного набора методик, позволяющего сократить сроки перехода на сервисную модель управления. В состав NSMM входят каталог наиболее востребованных услуг, типовые регламенты, ролевые модели и АРМы пользователей. Редакция NSMM 3.0 разработана на основе рекомендаций ITIL v.3 и опыта более 250 проектов, реализованных специалистами NAUMEN.