На конференции разработчиков MAX ‘2011 официальные лица Adobe заявили, что компания в равной мере стремится создавать лучшие средства для разработок на платформах Flash и HTML5.
Adobe Systems частично раскрыла свои стратегические планы, предусматривающие дальнейшее развитие ее флагманской платформы Flash при одновременной поддержке разработчиков, создающих функционально насыщенные приложения с помощью HTML5. Компания хотела донести до всех мысль, что она не отказывается от Flash в пользу HTML5 и не ставит одно впереди другого.
В подтверждение сказанного на конференции разработчиков Adobe MAX ‘2011 в Лос-Анджелесе (США) было продемонстрировано несколько примеров того, как Adobe Flash и HTML могут работать вместе в браузере и приложениях, обеспечивая очень выразительное представление информации.
Денни Винокур, вице-президент Adobe и главный управляющий ее подразделения Platform, рассказал, как в компании рука об руку ведутся разработки, связанные с Flash и HTML5. При этом он отметил, что последняя версия технологии Flash 11 вместе с Adobe AIR 3 предоставят еще больше возможностей и разработчикам, и пользователям.
Стало известно, что Adobe покупает фирму Nitobi, которая создала PhoneGap, популярную инфраструктуру веб-разработок, использующую HTML5, JavaScript и CSS при построении кросс-платформенных приложений для всех основных мобильных платформ. Андре Чарленд, сооснователь и исполнительный директор Nitobi, и Бен Форта, директор Adobe по информационно-разъяснительной работе, сделали совместное объявление о том, что инструменты PhoneGap Build будут работать на платформе Adobe Creative Cloud, представленной на конференции.
Более того, по словам Чарленда, работая с PhoneGap, разработчики по желанию смогут использовать любую интегрированную среду — Eclipse, Visual Studio, Dreamweaver. С помощью PhoneGap большинство разработчиков смогут расширить сферу применения созданных ими веб-приложений на телефоны.
Винокур объявил также о выходе Adobe Edge Preview 3 с новыми функциями интерактивности, включая организацию циклов, гиперссылки и контроль анимации. Продукт содержит новую встроенную библиотеку фрагментов кода и возможность добавлять пользовательский JavaScript. Он расширяет потенциальные рамки интерактивно-анимационного веб-дизайна, использующего HTML5, CSS3 и JavaScript.
Adobe Edge представляет собой средство проектирования анимированного интерактивного контента на базе HTML5, позволяющее добавлять на веб-сайты и в мобильные приложения Flash-образные анимации посредством новейших возможностей HTML, JavaScript и CSS. Последняя версия продукта содержит новаторские функции интерактивности и другие дополнения, востребованные сообществом разработчиков, и дает практическую возможность поднять на новый уровень визуальное богатство сайтов и мобильных приложений, сконструированных только на HTML5.
Adobe усилила и свои прежние инструменты, такие как Adobe Dreamweaver и Flash Professional, чтобы предоставить в руки использующих их дизайнеров и разработчиков новое поколение веб-стандартов. Ею выпущен также новый пакет CSS3 Mobile Pack для Adobe Fireworks, который позволит легко экспортировать код CSS3 из элементов дизайна в Fireworks и быстро его добавлять на веб-сайты и в мобильные приложения на базе HTML.
Кроме того, Adobe представила ряд разработок, являющихся вкладом в HTML. Компания активно содействует развитию HTML5 через W3C, а её работы по движку Webkit направлены на то, чтобы усилить выразительные возможности HTML.
В число таких разработок входит CSS Regions. Эта технология предоставляет веб-дизайнерам больше контроля над расположением текста в HTML, позволяя управлять обтеканием текста вокруг графики или геометрических контуров. CSS Regions функционирует в последних версиях Chromium и в Internet Explorer 10.
Другую разработку -- CSS Shaders -- Adobe предложила консорциуму W3C как вклад в HTML с целью достичь богатых анимационных эффектов для элементов HTML5-контента. CSS Shaders основаны на технологии Adobe Pixel Bender. По словам представителей компании, в работе над документацией по этому продукту, переданной в W3C, принимали участие Opera и Apple.
“Мы добились успехов во внедрении Flash, собрали и изучили опыт использования Flash Player, присутствующего на большинстве (98%) ПК, а потом перенесли этот опыт обратно в HTML и в стандарты, — сказал Винокур. — И Pixel Bender вместе с пионерской технологией Flash представляют собой прекрасный пример того, как мы используем прежние наработки, ибо все это составило основу тех предложений, которые мы внесли в W3C в связи с CSS Shaders. Мы и далее будем двигаться по тому же пути”.
Новые версии Adobe Flash Player 11 и Adobe AIR 3 будут служить основой для создания эффектов присутствия следующего поколения в играх, мультимедиа и приложениях, управляемых данными. А Native extensions for Adobe AIR упростят разработчикам доступ к библиотекам и функциям, связанным со специфическими типами аппаратуры.
“Мне очень нравятся в AIR 3 инструменты Native extensions, позволяющие адаптировать код. А Flash хорош для визуального уровня,— сказал Р. Дж. Оуэн, старший архитектор ПО из EffectiveUI. — Если мне надо обработать изображение на телефоне, который сам по себе является весьма маломощным устройством, это лучше всего сделать в родном коде и максимально эффективно. Когда у вас есть возможность разделить выполнение задач между звеньями, оптимально справляющимися со своими функциями, это просто великолепно”.
А Джесс Реднис, вице-президент по цифровой стратегии и разработкам сети кабельного телевидения USA Network, сказала следующее: “Мы потому работаем с Flash и AIR, что это дает нам одну платформу, облегчает и ускоряет процесс разработки и снижает затраты”.
По словам Пола Габбея, вице-президента Adobe по интерактивному веб-дизайну, для успешных веб-разработок нужны три вещи: хорошие браузеры, хороший интерфейс и хорошие инструменты. Говоря о последних, Габбей представил предварительные версии Flex 4.6 и Flash Builder 4.6, включающие новые компоненты, доступ к новейшим возможностям платформ и устройств и родные функции инсталляции. Они будут поддерживать приложения для планшетов, чтобы выгодно использовать более крупный, чем у телефонов, экран, а также разнообразные платформы — Android, iOS, PlayBook и всё, что появится в будущем, включая Microsoft Windows 8 Metro.
Adobe приглашает разработчиков опробовать создание 3D-игр на базе Flash Player. Используя Flash Player 11 совместно с AIR 3 как игровую консоль для Интернета, провайдеры игр смогут легко обеспечить консольный уровень качества, игровые 3D-эффекты погружения и приобрести широчайший круг пользователей. Прикладные интерфейсы Stage3D дают возможность добиться сложных и чрезвычайно выразительных 3D-эффектов почти на каждом ПК или устройстве, подключенном к Интернету, при наличии графического процессора с аппаратным ускорением. Увидеть Stage3D в действии можно на сайте Nissan Juke.
Эту работу расширяет интерфейс Starling, при помощи которого разработчики смогут писать быстрые, аппаратно-ускоренные 2D-приложения, не обращаясь к низкоуровневым API-интерфейсам Stage3D.
По словам Винокура, Starling — это интерфейс в ActionScript, позволяющий использовать преимущества аппаратного ускорения, но не требующий, чтобы разработчик изучал новый материал.
Эмми Хуанг, менеджер направления игровых решений Adobe, сообщила, что Starling — это 2D-интерфейс с открытым исходным кодом. И следующий выпуск Flash Professional под кодовым названием Reuben будет поддерживать усовершенствования Starling. Хуанг также продемонстрировала движок Epic Games Unreal, работающий в браузере с использованием Flash Player и вызвавший восхищение аудитории.
“3D в Flash, вы можете в это поверить? Это потрясающе”, — говорит Энтони Франко, президент и сооснователь EffectiveUI.
По словам Эндрю Стелбоу, главного управляющего североамериканского филиала компании Rovio, создавшей чрезвычайно популярную игру Angry Birds, новый движок Angry Birds построен на Flash Player 11.
“Flash прокладывает нам дорогу в социальные сети, — говорит Стелбоу. — Еще эта технология помогает лучше использовать возможности 2D-графики. А с интерфейсом Starling мы можем создавать замечательные спецэффекты”.