Компания Wyse Technology, которая специализируется на производстве тонких клиентов, собирается открыть представительство в России и усилить фокус на программном обеспечении. Об этом заявил президент Wyse Таркан Манер во время первого визита в Москву.
“Развивающиеся рынки очень важны для нас, — сказал он. — У нас большие планы на Россию, и мы планируем вложения в вашу страну”. Он отметил, что в последнее время продажи здесь быстро растут. Эту оценку подтвердила Елена Сорокина, генеральный директор компании ВИАТ, которая уже 20 лет является дистрибьютором Wyse: “2010-й был тяжелым, и никто не ожидал особого роста, но тем не менее нам удалось в прошлом году втрое превысить показатели 2009-го, а в течение трех кварталов 2011-го более чем удвоить показатели соответствующего периода 2010 г. Поскольку четвертый квартал обычно оказывает особенно ударным, я надеюсь, что в нынешнем году мы как минимум утроим продажи”.
Но, как отметил Таркан Манер, вклад российского рынка в общий объем бизнеса компании еще невелик — по его оценке, не более 10 млн. долл. в год. Чтобы исправить положение, компания собирается к январю 2012-го открыть в нашей стране представительство. “До последнего времени инвестиции в Россию были небольшими и в основном шли на поддержку наших дистрибьюторов, — сказал г-н Манер. — Теперь мы планируем увеличить инвестиции и направить их на маркетинг и расширение продаж”.
Что касается самой Wyse, то, по словам г-на Манера, в последнее время компания ежегодно удваивает оборот, который в прошлом году достиг 500 млн. долл. По оценке IDC, Wyse занимает первое место на рынке тонких клиентов. В I квартале 2011 г. на долю Wyse пришлось 26,2% рынка, а ближайшего конкурента HP — 23,9%.
“Половину дохода мы получаем от государственного сектора, включая образование, здравоохранение и различные госслужбы, — объяснил Таркан Манер — Вторая половина поступает от коммерческого сектора: банков, консалтинговых компаний, предприятий розничной торговли, нефтегаза и других организации, в которых работает много людей и используется много ПК. Как правило, им требуется безопасность и сокращение расходов на обслуживание, поэтому они — это наши клиенты”.
Но в России, говорит Елена Сорокина, основные продажи приходятся на коммерческие компании, а доля госсектора меньше половины. Она надеется, что поддержка со стороны вендора позволит улучшить эту ситуацию. Таркан Манер не скрывает интереса к нашему госсектору и, в частности, проекту Сколково. “Мы обсуждаем наше участие в этом проекте с различными министерствами”, — сказал он.
Реагируя на последние тенденции в области ИТ, Wyse усиливает внимание к мобильным и облачным технологиям. Но компания не собирается выходить на рынок смартфонов или планшетов. “Данный рынок переполнен, и там нет маржи, — объяснил Таркан Манер. — Маржа есть в софте”. Действуя в этом направлении, компания в нынешнем году выпустила несколько облачных продуктов, таких как PocketCloud, позволяющий пользователям удаленно управлять своим рабочим столом с устройств на базе Android и iOS, и Wyse Configuration Manager (WCM) для автоматического администрирования клиентов, работающих под управлением всех операционных систем, применяемых Wyse (Wyse Zero, Wyse ThinOS, Linux, and Windows Embedded).
Сейчас Wyse готовит новый продукт, предназначенный для управления всеми видами клиентов, под кодовым названием Project Stratus. “В декабре будет создана концепция, а в апреле начнутся продажи по модели SaaS”, — заявил Таркан Манер.
Но фокусируясь на ПО, Wyse не забывает про свое основное направление. Так, компания собирается вскоре выпустить клиент-лаптоп и карманный клиент для платформ Apple и Google.
Сейчас, когда рынок почти не растет, производители ищут простор для роста. В результате на рынке тонких клиентов усиливается конкуренция. “Даже в России порядка ста производителей занимаются выпуском тонких клиентов”, —отметила Елена Сорокина. В такой ситуации важно выделиться на фоне соперников. Wyse решает эту задачу с помощью софта — например, система управления тонкими клиентами Wyse Devise Manager упрощает их администрирование и обновление. По словам г-жи Сорокиной, наличие ПО — важное преимущество Wyse, облегчающее продвижение продуктов на разных вертикальных рынках. В качестве примера она привела финансовую отрасль (проекты в Центральном банке и Сбербанке), здравоохранение (в Московском регионе поставлено уже более семи тысяч тонких клиентов), розницу (проекты в “Седьмом континенте” и “Азбуке вкуса”).
Недавно в МИСиС был реализован первый крупный проект в образовании на базе тонких клиентов Wyse и систем виртуализации Citrix XenDesktop. Как рассказал начальник управления информационных технологий МИСиС Андрей Панферов, основная цель заключалась в экономии электроэнергии и площадей, сокращении затрат на администрирование и в получении возможности оперативно предоставлять серверы для проведения научных расчетов и выполнения договорных работ. “Мы вынуждены экономить, так как государство хоть и продвигает программы развития образования, но постоянно сокращает бюджетное финансирование вузов. Поэтому оплата электроэнергии и коммунальных услуг сейчас переложена на внебюджетную часть, — объяснил он. — Мы установили 384 тонких клиента Wyse, а также используем приобретенные ранее терминалы HP. Что касается серверов, то у нас один кластерный модуль, на котором сейчас работает 80 виртуальных серверов”.