Согласно аналитическому отчету Gartner, китайский производитель ПК Lenovo впервые обошел гиганта индустрии Dell по объему поставок ПК, став вторым игроком на этом рынке после Hewlett-Packard. Общий объем рынка вырос в III квартале до 91,8 млн. устройств, что демонстрирует 3,2%-ный рост по сравнению с показателями аналогичного периода 2010 г.
HP, лидер по объему глобальных продаж, продемонстрировала более заметный рост, чем отрасль в целом, и в III квартале ее доля на мировом рынке достигла 17,7%. Несмотря на то что в августе компания объявила о том, что собирается уходить из компьютерного бизнеса, в США она продемонстрировала уверенный рост, хотя в общемировом масштабе он был не так заметен.
В своем отчете Gartner отмечает, что рост бизнеса Lenovo связан отчасти с организацией совместного предприятия с NEC в Японии и в большей степени — с агрессивной маркетинговой политикой как на профессиональном, так и на потребительском рынках.
В то же время регион EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) продемонстрировал рост ниже ожидаемого, главным образом из-за падения объемов продаж в Западной Европе.
“Накапливание количества товаров в канале не возрастало на протяжении последних четырех кварталов и практически прекратилось в III квартале нынешнего года. Однако вся отрасль ПК продемонстрировала более низкий уровень продаж, даже с учетом сезонных колебаний, — считает Микако Китагава, старший аналитик Gartner. — Как ожидалось, начало осенних продаж на развитых рынках разочаровало многих, и прямое свидетельство того, что потребительский рынок ПК остается довольно слабым”.
Китагава отметила, что растущая популярность нового вида устройств, включая мультимедийные планшетные компьютеры типа iPad и смартфоны, обуславливает сдвиг потребительских предпочтений в сторону от ПК. “Ввиду замедления роста рынка ПК консолидация производителей стала очень заметной тенденцией, — подчеркнула она. — Сотрудничество Lenovo и NEC, поглощение китайским производителем компании Medion, заявления HP о том, что она собирается отказаться от своего бизнеса по производству ПК, — всё это только подчеркивало данный тренд в течение квартала”.
В США количество проданных в III квартале ПК достигло 17,8 млн., рост рынка составил 1,1% по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. Рынок ПК в США впервые за три квартала показал небольшой рост. Отчет Gartner подтверждает, что потребительский рынок ПК остается слабым ввиду низкого уровня осенних продаж в III квартале, но количество устройств в канале четко отслеживалось, так как ожидания отрасли были довольно низкими. HP показала уверенный рост, объем поставок устройств HP в III квартале вырос на 15,1%, а доля компании на рынке ПК составила 28,9%, в то время как Dell столкнулась с ситуацией, когда объем поставок в III квартале снизился на 7,2%.
“Основной причиной слабости потребительского рынка ПК в США стала интенсивная борьба за деньги покупателя, — добавила Китагава. — Планшеты и смартфоны заняли прочные позиции в рознице, и мы ожидаем роста спроса на эти устройства в течение периода новогодних праздников. Проблемой Dell стала попытка сбалансировать прибыльность бизнеса и борьбу за увеличение рыночной доли — а это очень серьезная задача, особенно в отрасли ПК, где высокие объемы продаж и низкая маржинальность являются нормой”.
Исследование Gartner показывает, что самый масштабный рост среди пяти крупнейших производителей ПК в США продемонстрировала компания Apple: поставки ее ПК увеличились в III квартале на 21,5%. Основной вклад в этот рост внес ноутбук MacBook Air.