Компания "Электронные офисные системы" (ЭОС) сообщала о том, что на основе ее решения "ДЕЛО" в администрации городского округа Орехово-Зуево Московской области ведется проект внедрения единой автоматизированной системы электронного документооборота. Все работы по проекту выполняет партнер ЭОС — компания "СофтЭксперт" (Тула).
К моменту принятия решения о внедрении "ДЕЛА" в администрации Орехово-Зуево регистрация документов велась частично в бумажном виде, частично с помощью программного решения собственной разработки. В процессе работы с документами сотрудники администрации часто сталкивались с трудностями, связанными с отслеживанием движения документов, контролем исполнительской дисциплины, сбором необходимой статистики по документам и поручениям.
На начальном этапе внедрения был проанализирован сложившийся документооборот городской администрации. Изучены схемы движения всех видов документов. Была предложена процедура существенного упрощения документооборота администрации городского округа Орехово-Зуево, на основании которой произведена настройка системы "ДЕЛО", разработана схема движения документов от момента их создания до списания в дело.
Особое внимание было уделено процессу регистрации и обработки документации по обращениям граждан и нормативно-правовым актам. Для участка по работе с обращениями граждан разработан дополнительный модуль, позволяющий собирать статистику по количеству обращений за определенный период времени.
На следующих этапах проекта были внедрены дополнительные модули системы. Использование подсистемы "ДЕЛО-WEB" позволило получить полноценный доступ к рабочему месту через веб-интерфейс, благодаря чему появилась возможность продолжать работу с документами с любого компьютера, подключенного к Интернету. Внедрены опции "Поточное сканирование" и "Печать штрих-кода" для преобразования бумажных документов в электронный вид и автоматического прикрепления их к регистрационным карточкам. Для сотрудников подразделений администрации проведен курс подготовки пользователей системы. Осуществлялся авторский надзор за ходом проекта.
В октябре 2011 г. система сдана в опытную эксплуатацию. В настоящее время в системе работают все структурные подразделения администрации, что позволило упорядочить и ускорить работу с документами, обеспечить эффективный контроль за исполнением документов, значительно ускорить сбор необходимой статистики по документам и поручениям. Благодаря внедрению опции "Поточное сканирование" началось формирование электронной базы документов, что сократит постоянные затраты на канцелярские расходы. Таким образом, все задачи первого этапа внедрения автоматизированной системы электронного документооборота "ДЕЛО" были выполнены.
В планах развития автоматизированной системы электронного документооборота администрации городского округа Орехово-Зуево: масштабирование системы, закупка дополнительных опций. В 2012 г. планируется переход на работу с проектами документов в электронном виде с использованием электронно-цифровой подписи. Внедрение ЭЦП и опции "Юридически значимый документооборот предприятия" в перспективе позволит полностью отказаться от документов длительного хранения, заменив бумажные носители на электронные. Планируется расширение числа мест опции "Поточное сканирование" и разработка дополнительных отчетных форм, а также поэтапный переход к обмену внутренними документами по безбумажной технологии. Таким образом, формируются предпосылки для построения системы электронного взаимодействия между различными организациями и ведомствами и администрацией городского округа Орехово-Зуево.