В отчете “Analytics: The Widening Divide” (“Аналитика: Увеличивающийся разрыв”) приведены результаты исследования, проведенного авторитетным бизнес-журналом MIT Sloan Management Review и институтом IBM Institute of Business Value с цель выяснить, как интеграция аналитических инструментов в корпоративные бизнес-процессы помогает предприятиям повысить свою конкурентоспособность. Было опрошено свыше 4500 руководителей, менеджеров и аналитиков более чем из 120 стран и 30 отраслей. Основными факторами, затрудняющими широкомасштабное принятие и распространение аналитики на их предприятиях, 44% организаций назвали культурные и интеллектуальные барьеры, связанные с недостаточной компетенцией сотрудников и организационным сопротивлением новым идеям. И лишь 24% организаций указывали на технологические проблемы.

С точки зрения освоения пользователями сложных современных интеллектуальных технологий все предприятия можно разделить на три категории: обычные, но желающие достичь большего (Aspirational); более “продвинутые” (Experienced); и наиболее квалифицированные (Transformed). Исследование обнаружило, что большинство организаций применяет аналитику для управления своей финансовой и операционной деятельностью, но в значительно меньшей степени используют ее для принятия решений в других ключевых областях. В среднем, менее 25% опрошенных компаний категории Aspirational и половина организаций категории Transformed заявляют, что они опираются на данные и аналитику при принятии решений в отношении взаимодействия с клиентами, проведения бизнес-стратегии и управления трудовыми ресурсами. Даже самые передовые (Transformed) организации не применяют аналитику в полном объеме, и это указывает на то, что у компетентных пользователей есть широкие возможности добиться большего, а у менее продвинутых организаций — создать конкурентное преимущество за счет более широкого использования аналитики.

Организации категории Transformed сообщают о преимущественном применении аналитики в следующих трех областях: принятие более информированных и оперативных решений; управление рисками и их прогнозирование; привлечение клиентов, используя в полной мере доступные сегодня громадные объемы данных. Исследование показывает, что предприятия этой группы отличает превосходство в следующих шести областях:

  • способность анализировать данные
  • умение находить, собирать и структурировать данные
  • корпоративная культура, открытая для новых идей
  • аналитика как основа бизнес-стратегии и операционного менеджмента
  • встраивание в бизнес-процессы прогностической аналитики
  • извлечение знаний из накопленных данных и предоставление доступа к ним.

Отмечается, что самые искушенные организации год от года расширяют применение аналитических средств и, тем самым, увеличивают разрыв между собой и своими менее продвинутыми коллегами в отношении эффективности работы.