Немецкий производитель ПО для автоматизации бизнеса SAP AG объявил о приобретении за 3,4 млрд. долл. наличными компании SuccessFactors, выпускающей ПО для автоматизации процессов управления персоналом. Продукты SuccessFactors предназначены для работы в среде вычислительного облака, и SAP, получив данный актив, сможет более успешно конкурировать с Oracle, предлагающей ПО PeopleSoft для управления персоналом. В соответствии с достигнутыми условиями покупки SAP заплатит за калифорнийскую SuccessFactors по 40 долл. за акцию, что на 52% больше цены закрытия бумаг на торгах в пятницу 2 декабря.
Сделка расширяет возможности SAP на рынке облачных решений, позволяющих платить только за факт использования ПО, а не за факт обладания программой. Покупка SuccessFactors происходит через полтора месяца после того, как Oracle объявила о приобретении за 1,5 млрд. долл. компании RightNow Technologies.
Рэй Вонг, аналитик Constellation Research, утверждает, что покупка SuccessFactors была необходима SAP, так как решения этой компании в области автоматизации управления персоналом до сих пор уступали продуктам Oracle. Кроме того, в команде менеджеров SuccessFactors работает много талантливых управленцев, которые усилят кадровый потенциал самой SAP.
Сейчас SuccessFactors насчитывает около 3500 клиентов и более 15 млн. индивидуальных пользователей в 168 странах. Ранее компания прогнозировала, что к 2013 г. увеличит собственную выручку до 502 млн. долл. против 332 млн. долл. в нынешнем году. Аналитики отмечают, что SAP заплатила за SuccessFactors около восьми годовых выручек последней, тогда как Oracle заплатила 5,2 годовой выручки за RightNow Technologies.
Исполнительный содиректор SAP Билл Мак-Дермот заявил недавно, что сделка по покупке SuccessFactors поможет SAP в достижении ранее заявленной цели — увеличить годовые продажи к 2015 г. до 20 млрд. евро. Также в сообщении немецкого производителя софта говорится, что сделку планируется закрыть в I квартале 2012 г.
Эксперты отмечают, что с приходом двух новых исполнительных содиректоров SAP — Билла Мак-Дермота и Джима Хагемана — компания начала проводить значительно более активную политику в области слияний и поглощений. В то же время, до показателей Oracle, которая с 2005 г. на покупки компаний потратила 42 млрд. долл., SAP пока далеко.
По мнению многих аналитиков, SAP переплатила за SuccessFactors, но в самой компании так не считают. Согласна с SAP и компания Gartner, которая на неделе опубликовала прогноз, где отмечается, что в 2010 г. рынок облачных решений в мировом масштабе составил 68,3 млрд. долл., а уже в 2014-м он достигнет 148,8 млрд. долл.