Тенденция активного освоения облачных вычислений повлияет на принципы внедрения новых решений в компаниях, а интеграция облачных сервисов позволит им повысить свою эффективность и стать ближе к клиентам — так утверждается в аналитическом отчете Hubspan. Этот поставщик решений для интеграции облачных бизнес-решений обнародовал свой прогноз на 2012 г. относительно облачных вычислений, интеграции бизнес-процессов и внедрения облачных технологий в корпоративных средах. Отчет основан на мнении отраслевых аналитиков и корпоративных клиентов.
В отчете указано, что так называемая консьюмеризация ИТ распространилась за последнее десятилетия на многие сегменты отрасли -- от ПК и электронной почты до сервисов хостинга. “Ввиду того что эта тенденция приведет к повсеместному использованию облаков, клиенты будут требовать более высокой степени прозрачности в цепочке снабжения и в то же время более низкой стоимости владения, чего можно достичь путем внедрения облачных решений для интеграции бизнес-процессов, — говорится в отчете. — Hubspan верит в то, что эти перемены послужат причиной существенных сдвигов в ИТ в течение следующего года”.
Авторы отчета предполагают, что ERP-системы будут сфокусированы на реализации интеграционных сетей для вертикальных рынков, а принимаемые в настоящее время меры по улучшению средств коллективной работы и автоматизации процессов заставят поставщиков облачных и локальных ERP- и CRM-систем обратить более пристальное внимание на облачные технологии, чтобы развивать сетевые сообщества, которые будут способствовать расширению комплексных бизнес-процессов, а также экономить средства заказчиков.
Согласно отчету, экономическая нестабильность сохранится и заставит компании проявлять еще бóльшую лояльность существующим клиентам. Hubspan предполагает, что организации сконцентрируют усилия на укреплении бизнес-сотрудничества с имеющимися клиентами и партнерами, так как именно они внесут наиболее важный вклад в финансовую эффективность компаний.
“В следующем году ключевая деятельность компаний будет сосредоточена на решении проблем их клиентов, адаптации решений под требования последних и создании новых способов экономить средства клиентов, при этом не заставляя их отказываться о привычного ведения дел, — утверждается в отчете. — Компании концентрируются на этих сферах, находя способы полнее использовать возможности существующих клиентских инфраструктур с минимальными дополнительными вложениями в их развитие”.
Так как согласно опросу Pew Internet & American Life Project почти две трети взрослых американцев состоят в социальных сетях, требования к качеству и быстроте взаимодействия компаний и их клиентов возросли. Люди привыкли к постоянной коммуникации как в личной жизни, так и на профессиональном поприще, и зачастую дополняют старые ERP-системы новыми, более удобными в использовании приложениями для смартфонов и планшетов.
Hubspan прогнозирует, что компаниям будет необходимо расширить взаимоотношения с клиентами и изменить принципы взаимодействия с ними согласно тенденциям современного информационного общества, прилагая больше усилий для конструктивного диалога онлайн, нежели для организации личных встреч. Для того чтобы продвинуться в этом направлении, организациям потребуется использование технологий бизнес-взаимодействия в реальном времени, что позволит им наладить общение не только с клиентами, но и с конечными пользователями.
Hubspan также отмечает, что снижение стоимости владения остается основополагающим фактором, обуславливающим активное внедрение облачных технологий, так как локальные решения не могут обеспечить присущие облачным решениям преимущества, включая широкие возможности их масштабирования и регулирования стоимости использования. Другим немаловажным фактором станет потребность в снижении издержек, ассоциируемых с критически важными бизнес-процессами, посредством автоматизации и интеграции в масштабах расширенных предприятий. В то время как облачная обработка данных продолжает развиваться, а отрасль принимает новые стандарты, Hubspan прогнозирует, что в 2012 г. организации оценят облачные технологии как подходящий вариант для размещения критически важных систем поддержки бизнеса.