Компания HP объявила о завершении работ по оптимизации работы ИТ-инфраструктуры “Альфа-Банка” с помощью HP Quality Center.
Бизнес “Альфа-Банка” предполагает обслуживание 40 тыс. корпоративных заказчиков и 5,3 млн. частных лиц в разных странах мира в 451 отделении и дочерних компаниях. Автоматизированная банковская система (АБС) “Альфа-Банка” обеспечивает рост его бизнеса и позволяет быстро вводить в действие новые услуги для клиентов, многие из которых входят в список 200 самых крупных компаний России. Для повышения эффективности бизнес-процессов возникла необходимость в модернизации АБС. Проведенная модернизация потребовала оптимизации ИТ-инфраструктуры АБС.
С целью оптимизации функциональности новой версии и обеспечения плавности перехода на нее ИТ-специалисты “Альфа-Банка” провели функциональное и интеграционное тестирование АБС при помощи HP Quality Center. Как сообщается, система HP позволила выявить и устранить все основные дефекты, так что с момента ввода обновленной АБС в эксплуатацию не было обнаружено ни одного критического недостатка. Таким образом, в процессе модернизации удалось сохранить непрерывность деятельности всех подразделений “Альфа-Банка”. Большинство методологий, разработанных в рамках данного проекта, было решено внедрить во всех ИТ-отделах “Альфа-Банка”.
Как сообщается, тестирование нового решения было разбито на несколько последовательных проектов, соответствующих основным функциональным разделам банковской системы: услуги для физических лиц, обслуживание корпоративных клиентов и инвестиционная деятельность. Благодаря этой связи с бизнес-процессами удалось тщательно проверить всю функциональность АБС. С помощью HP Quality Center было сформулировано 4 тыс. требований, проведено свыше 25 тыс. тест-кейсов и устранено около 800 дефектов. Наличие механизма автоматизированной отчетности системы HP избавило ИТ-специалистов “Альфа-Банка” от выполнения трудоемкой работы по сбору и фильтрации данных, что привело к тому, что процесс тестирования стал более управляемым, прозрачным и результативным.
Утверждается, что решение HP Quality Center позволило оптимизировать работу ИТ-инфраструктуры “Альфа-Банка”, которая представляет собой единую консолидированную многоканальную, многоязычную и мультивалютную информационную систему, поддерживающую быстрый ввод в действие новых услуг. Серверы HP Integrity Superdome, системы хранения данных и сетевое оборудование, размещенные в географически распределенных центрах обработки данных, образуют отказоустойчивый комплекс, обеспечивающий непрерывность деятельности банка.