“Ну и что в этих словечках?” — вздохнул Лукавый Кэтт. Индустрия ПК выпускает ноутбуки с 1984 года, однако производители почему-то убеждены, что люди станут лучше покупать последние модели, если им будут даваться завлекательные, динамичные или, на крайний счет, образные названия.
На выставке Consumer Electronics Show 2012 в американском Лас-Вегасе (10—13 января) больше всего разговоров гудело вокруг ультрабуков, нового класса очень тонких и легких ноутбуков с процессорами Intel, флэш-памятью и приличным временем работы от аккумуляторов. Их продают за 700, а то и за 1000 долл.
Идею ультрабуков сформулировала Intel, которая вкладывает сотни миллионов собственных долларов для их продвижения как альтернативы Apple MacBook Air на рынке старших моделей и конкурентов многочисленных устройств на базе ARM-процессоров.
По какой причине, подумал Озадаченный Пушистик, Intel так много ставит на успех своих ультрабуков, которые попросту являются более тонкой и облегченной вариацией ноутбуков, используемых уже целым поколением людей? Спенсер убежден, что Intel просто пытается переориентировать рынок с его прежнего фокуса на планшеты, в которые столько потребителей вложили свои деньги в прошлом году, на новую разновидность прозаического ноутбука — переименованного на сей раз в ультрабук.
В центре внимания прошлогодней CES '2011 были планшеты, а на CES '2010 правили бал нетбуки. В 2011-м планшеты заставили пользователей забыть про нетбуки, потому что, дескать, планшеты практичнее и дешевле для выполнения простых функций, чем нетбуки, которые, по сути дела, всего лишь упрощенная версия ноутбука.
Циничному Кэтту ясно, что индустрия ПК дошла до такой зрелости, что ей приходится выдумывать все новые трюки, дабы заинтересовать покупателя новейшими моделями. Чтобы продукты не залеживались на полках магазинов, производители ПК уже не могут полагаться только лишь на функциональность, производительность или расширение возможностей. Вот почему в последние три года мы видим быструю эволюцию рынка от ноутбуков к нетбукам, планшетам и новейшим ультрабукам.
Если ультрабуки Intel не станут хитом ближайшего сезона, Спенсеру любопытно, что же будет греметь на CES '2013. Возможно, заговорят о супердупербуке или гиперпланшете, либо сочинят еще более экзотичное название, чтобы оживить продажи персональных устройств.