Компания Dell сформировала подразделение Software Group, в задачу которого входит объединение разрозненных программных продуктов. Главой новой структуры стал Джон Свейнсон, который с 2005 по 2009 гг. был главным исполнительным директором фирмы CA, продвигающей ПО для системного управления, а до этого 20 лет работал в IBM, занимаясь в основном программным обеспечением. Теперь его задачей станет создание и продвижение отраслевых программно-аппаратных решений, дополненных передовыми методиками внедрения и консалтинговыми услугами.
Dell сейчас занимает третье место на мировом рынке ПК, но хочет расширить сферу свой деятельности за пределы продажи “персоналок”. То же самое пытается сделать и лидер этого рынка компания HP, что вполне понятно: в настоящее время рынок ПК переживает не лучшие времена, а наиболее подходящими направлениями для диверсификации бизнеса поставщиков ПК являются ПО и облачные технологии.
В последнее время Dell активно старается дополнить свое “железо” программными решениями, полученными в результате недавних приобретений, такими как облачные технологии компании Boomi, средства виртуализации памяти фирмы RNA Networks, инструменты дедупликации разработки Compellent, ОС FTOS компании Force10 Networks.
У Dell есть свой небольшой штат разработчиков ПО, в основном занятых созданием приложений для серверов PowerEdge и управляющих устройств Kace. Наблюдатели считают, что теперь компания увеличит число программистов. Но они уверены, что для дальнейшего расширения портфеля ПО она будет покупать другие фирмы, и строят догадки относительно наиболее вероятных кандидатов на поглощение.
Аналитики отмечают, что Джон Свейнсон известен своими успехами в реализации слияний и поглощений, и полагают, что сначала он сфокусируется на связующем ПО и инфраструктурных решениях, а затем займется бизнес-приложениями.
Дело в том, что хотя Dell стремится стать единым поставщиком облачных приложений для предприятий среднего и малого бизнеса, она имеет существенные пробелы в своем портфеле, в частности у нее нет средств бизнес-анализа (BI). По мнению аналитиков, Dell может заполнить этот пробел, купив поставщика BI, например, Birst, Pentaho, QlikView и пр. Кроме того, ей пригодится разработчик средств электронной коммерции, такой как Avangate, и систем управления лицензиями, скажем, Heroku.
В прошлом году Dell вышла на рынок IaaS (инфраструктура как сервис), выпустив решение на базе OpenStack — облачной ОС с открытым кодом. Однако для создания решения класса PaaS (платформа как услуга) ей потребуются дополнительные инструменты для разработки ПО и сервисные услуги.
Некоторые наблюдатели ожидают от Dell стратегических приобретений в области системного управления. Например, компании пригодилась бы система ManageEngine, которую продвигает фирма Zoho. С ее помощью Dell могла бы продвигать недорогие облачные сервисы для среднего и малого бизнеса.
Аналитики полагают также, что хотя Dell пока не добилась особых успехов на рынке планшетов и смартфонов, ей не помешали бы средства управления мобильными устройствами, которые она могла бы получить, купив, к примеру, испытывающую трудности компанию Research in Motion или заключив с ней альянс.
Но все наблюдатели сходятся на том, что от Dell не стоит ожидать крупных приобретений, потому что Майкл Делл не любит покупать крупные компании, предпочитая небольшие, молодые фирмы.
То, что Dell, известная своими ПК и серверами, создала подразделение ПО, лишний раз показывает, что на ИТ-рынке сейчас никто не хочет быть поставщиком одного лишь потребительского оборудования. Не случайно IBM в свое время продала подразделение ПК, HP пыталась отказаться от ПК-бизнеса в прошлом году, а Oracle, развивая продукты Sun, старается отойти от серверов нижнего ценового класса. Аналитики отмечают, что все эти компании реализуют стратегии объединения “железа”, ПО и услуг, и Dell не является исключением.
По мнению аналитиков, этот шаг Dell должен насторожить разработчиков ПО, которые делали ставку на интеграцию своего софта с ее оборудованием. Если у компании появится собственный софт, она перестанет нуждаться в чужом.