Компания “Белый Ветер ЦИФРОВОЙ”, ведущая свою историю с 1992 г., объявила о назначении Данилы Васкевича на должность генерального директора. Сообщается, что он пришел в компанию в 2008 г. финансовым директором. В декабре 2010-го был назначен на должность исполнительного директора. Общий опыт работы Данилы Васкевича в области финансов и управления — более 10 лет. Ранее он занимал руководящие должности в компаниях PricewaterhouseCoopers Moscow, МТС, “Объединенные кондитеры”.
В качестве стратегических задач, стоящих перед компанией “Белый Ветер ЦИФРОВОЙ”, Данила Васкевич видит рост продаж в каждом магазине сети, опережающее развитие интернет-торговли, усиление лидерских позиций в сервисном обслуживании покупателей и увеличение количества розничных магазинов в стратегически привлекательных городах. “Не без влияния минувшего кризиса три года наша сеть практически не развивалась, — говорит он. — Но теперь мы предполагаем расширить её до трёхсот магазинов формата 200—250 кв. м (практика показывает, что данный формат наиболее рентабелен с точки зрения “отдачи” с квадратного метра торговой площади) и к 2015 г. увеличить оборот этой сети до 1 млрд. долл. Кроме того, мы планируем увеличить долю интернет-продаж с текущих 9 до 30%. Если в 2011 г. по сравнению с 2010-м общий объем продаж нашей сети увеличился на 11% и достиг 11,5 млрд. руб., то объем интернет-торговли за этот же период вырос на 35%”.
В настоящее время сеть “Белый Ветер ЦИФРОВОЙ” (это первая в нашей стране крупная компьютерная ритейловая сеть) насчитывает 88 магазинов, расположенных в двадцати городах России. Общий штат компании — свыше 1800 человек. “Средний срок работы продавца в магазине равен полутора годам, — говорит Данила Васкевич. — Но костяк нашего коллектива составляют сотрудники, проработавшие пять и более лет. Именно из их среды подбираются наставники и организаторы тренингов, которые помогают начинающим продавцам освоить секреты профессии”. Он отмечает, что в минувшем году основным драйвером роста продаж в сети стали планшеты. Ожидается, что в этом году сильно вырастут продажи ультрабуков. “Нашими основными покупателями являются деловые люди, — констатирует Данила Васкевич. — В то же время весьма велик контингент СМБ-клиентов (для работы с ними у нас имеются специальные программы). На их долю приходится свыше 10% традиционных продаж и около трети интернет-продаж”.
Новый гендиректор компании категорически не согласен с весьма распространенным мнением о том, что “Белый Ветер ЦИФРОВОЙ”— это сеть дорогих магазинов. Он отмечает: “Я не знаю, почему у некоторых людей сложилось такое мнение. Если сравнить наши цены с ценами других сетей, предлагающих ИТ-оборудование и различные аксессуары, то окажется, что наш магазин находится в категории “средний+”, но никак не в категории “дорогой” (премиум). Разумеется, в нашем ассортименте есть топовые модели, на которые устанавливаются довольно высокие цены, но есть и товары, цены на которые ниже среднерыночных”. Что касается интернет-торговли, то сейчас “Белый Ветер ЦИФРОВОЙ” предлагает два варианта получения заказов: самовывоз из магазина (при этом плата за формирование заказа не взимается) и доставка курьером или иным способом. Сообщается, что путем самовывоза ныне забирается примерно 10% (по стоимости) интернет-заказов.
Конкуренции с сетями магазинов электробытовых товаров (где ИТ-оборудование соседствует с холодильниками, стиральными машинами и другой крупногабаритной техникой) и чистыми интернет-магазинами (то есть магазинами, не имеющими торговых площадей и не располагающими продавцами-консультантами и сервис-инженерами) “Белый Ветер ЦИФРОВОЙ” не боится. “У каждого формата торговли есть свой покупатель, — считает Данила Васкевич. — К тому же нашим интернет-покупателям доступен тот же спектр услуг, что и традиционным покупателям (одна из самых востребованных услуг — перенос адресной книги из старого мобильного устройства на новое)”. В скором времени “Белый Ветер ЦИФРОВОЙ” планирует запустить новую программу взаимодействия с покупателями. Один из её элементов состоит в том, что постоянный покупатель, имеющий смартфон, при посещении торгового зала будет мгновенно опознаваться магазином с тем, чтобы ему было уделено особое внимание. Разумеется, участие в такого рода программе — дело совершенно добровольное.