14 февраля некоммерческая организация The Document Foundation объявила о выпуске новой версии свободного офисного пакета LibreOffice.
Сообщается, что над проектом LibreOffice в течение 16 месяцев (с момента запуска проекта в сентябре 2010 г.) трудилась мощная команда программистов. В течение этого периода ежемесячно в нем участвовало в среднем до 80 разработчиков, включивших в этот пакет в общей сложности свыше 30 тыс. изменений кода.
Из наиболее значимых улучшений и изменений в LibreOffice 3.5 отмечаются включение в состав пакета нового модуля Grammar checker для ускоренной грамматической проверки текстов, поддерживающего английский язык и ряд других; улучшение представления страниц документов: заголовков, примечаний и линий разрыва; введение новой многострочной строки ввода в Calc; добавление фильтра импорта документов в Microsoft Visio (редактор диаграмм и блок-схем для Windows).
Также улучшены импорт пользовательских фигур в библиотеку среды и обработка отрисовки (хинтинга) шрифтов; добавлен встроенный модуль проверки обновлений; увеличена скорость открывания документов, созданных в других офисных средах; введен фильтр для СУБД PostgreSQL.
Разработчики LibreOffice настоятельно рекомендуют корпоративным пользователям осуществлять развертывание этого ПО при условии профессиональной поддержки, которая должна исходить от специализированной фирмы. При этом должно проводиться обучение пользователей работе с LibreOffice.