IBM анонсировала новое программное обеспечение и консалтинговые сервисы, которые вывели прогнозную аналитику для топ-менеджеров на более высокий уровень. Предложения корпорации в области аналитики нацелены на использование “больших данных” для управления финансовыми операциями, сокращения мошенничеств и формирования нового уровня отношений с клиентами. Основываясь на опыте более чем 20 000 аналитических исследований, решение комбинирует инновации, разработанные в IBM Research, с новыми технологиями прогнозирования от множества компаний, которые приобрела IBM.
Руководители корпорации надеются расширить группу клиентов (особенно среди топ-менеджмента), которые могут принять на вооружение аналитику, и укрепить позиции IBM на стратегическом рынке бизнес-аналитики.
IDC прогнозирует, что предприятия к 2015 г. инвестируют более 120 млрд. долл. в оборудование, программное обеспечение и сервисы для получения полезного эффекта от бизнес-аналитики.
“Эти новые возможности нацелены на мировых бизнес-лидеров, оперирующих в мире возрастающей сложности, непредсказуемости и массово доступной информации, — заявила Бриджит ван Кралинген, старший вице-президент IBM Global Business Services. — Интегрируя аналитику в бизнес-процессы и конвертируя новые идеи в действия, IBM помогает организациям трансформировать большие данные из потенциальной угрозы в наиболее ценный натуральный ресурс”.
Корпорация увеличила мультимиллиардные инвестиции в бизнес-аналитику для решения трех важнейших проблем клиентов — обнаружения мошенничества, проведения финансовых операций и обслуживания покупателей, тем самым помогая организациям в увеличении доходов.
Первое решение называется “IBM Smarter Analytics Signature Solution — Anti-fraud, Waste & Abuse”. По информации ФБР, ежегодные потери здравоохранения от мошенничества превышают 250 млрд. долл. Налоговое жульничество обходится еще дороже. Адаптивные системы IBM обучаются на свежих данных, помогая защититься от новых мошенничеств. Совершенные алгоритмы решения внедряются непосредственно в бизнес-процессы, позволяя правительственным агентствам и страховщикам обнаруживать нечистоплотные намерения в реальном времени, до выплат из фондов. Используя сложную аналитику IBM, решение рекомендует наиболее эффективное противодействие в каждом случае, оптимизируя работу конечных ресурсов организации. Например, где-то система может порекомендовать простое письмо с требованием оплаты, а где-то — полное расследование.
Решение поможет клиентам повторить историю успеха Infinity Insurance. Компания, специализирующаяся на страховании водителей группы высокого риска, с помощью аналитики IBM обрабатывает до 25 000 страховых случаев в месяц с целью идентификации шаблонов в накопленных данных. За первые три месяца Infinity сократила время, требуемое на распознавание мошенничества, с 14 дней до 24 часов.
Далее корпорация предлагает “IBM Smarter Analytics Signature Solution — Next Best Action”. По данным IBM, хотя компании понимают ценность сбора клиентской информации, многие испытывают трудности с извлечением новых знаний и их использованием для укрепления взаимоотношений с клиентами. Решения IBM помогают организациям получить представление о клиенте, основываясь на традиционных корпоративных данных, поведении клиента в социальных сетях и на веб-сайте компании. Затем аналитика в реальном времени предсказывает поведение клиента и его предпочтения для принятия обоснованных решений в интересах покупателя.
Эти возможности связывают маркетинг и сервисную службу, помогая компаниям, использующим аналитику IBM, определять наиболее эффективные предложения как для уже имеющихся, так и для новых клиентов.
И наконец, “IBM Smarter Analytics Signature Solution — CFO Performance Insight”. Согласно исследованию IBM, объем финансовой информации растет с поражающей скоростью — на 70% в год. Данные по отрасли должны быть собраны и промаркированы кросс-ссылками на основе новостей, балансов компании, аналитических и финансовых отчетов, экономической информации по рынку. IBM позволяет обеспечить контроль за финансовыми показателями. Прогнозная аналитика в сочетании с анализом “что будет, если...” и традиционной бизнес-аналитикой в стиле приборной панели для руководителей обеспечивает пользователю причинно-следственный анализ. Организации могут выявить взаимосвязи между показателями, предвидеть разрывы и оценить альтернативы путём сценарного планирования.
По информации IBM, такая улучшенная прозрачность финансовой деятельности реализована в компании Alfred Angelo, крупном американском производителе и продавце свадебных платьев. Компания использует аналитику IBM, чтобы выйти за рамки обычных таблиц и получить более полное представление о своей деятельности в разрезе продуктовых линеек. Анализируя прибыльность определенного стиля одежды или аксессуаров на длительном промежутке времени, Alfred Angelo может провести исследование для конкретного артикула по размеру, цвету или дизайну и затем оптимизировать каталог товаров для удовлетворения запросов клиентов и повышения доходов.
IBM работает с клиентами из различных индустрий и регионов для применения аналитики и извлечения конкурентных преимуществ.
“IBM помогает нашей компании анализировать данные о сетях на 90% быстрее, чем раньше, — заявил Вон Мак-Коннел, исполнительный директор подразделения Innovation and Advanced Labs фирмы Sprint. — Теперь мы можем модифицировать наши продукты и сервисы в реальном времени и давать быстрый ответ на изменения рынка. Благодаря идеям, которые мы получаем на основе больших данных, мы затрачиваем на создание и предложение новых мобильных приложений не по нескольку часов, как раньше, а буквально считанные минуты, оставляя далеко позади своих соперников”.
Новые решения могут быть развернуты консультантами IBM и поддерживаются ведущими облачными провайдерами. Клиенты получают доступ к этим возможностям благодаря технологической платформе IBM для “больших данных”, включающей Hadoop, потоковые вычисления, хранилища данных, визуализацию и обнаружение, разработку приложений, управление системами, отраслевые акселераторы, а также средства интеграции и управления. На сегодняшний день более сотни бизнес-партнеров корпорации приняли на вооружение её платформу для “больших данных”, сообщает IBM.
Чтобы обеспечить доступ клиентов к решениям IBM, организована глобальная сеть из восьми центров Analytics Solution. А клиентам с одобренной кредитной линией IBM Global Financing предлагает кредит с нулевой процентной ставкой для финансирования сервисных решений.
К 2015 г. IBM планирует довести доход от бизнес-аналитики до 16 млрд. долл. Для достижения этой цели корпорация создала большое портфолио аналитических решений и усилила бизнес- и отраслевую экспертизу с помощью почти 9000 бизнес-аналитиков и консультантов по оптимизации, а также четырёхсот исследователей. В Берлине, Пекине, Далласе, Лондоне, Нью-Йорке, Токио, Вашингтоне и Цюрихе созданы глобальные центры решений.
С 2005-го IBM приобрела 28 компаний для создания информационной экспертизы и продолжает расширять экосистему, на сегодняшний день состоящую более чем из 27 000 бизнес-партнеров. За год компания получила сотни патентов в области аналитики.
Официальные лица IBM утверждают, что эти инвестиции позволили корпорации разработать прорывные технологии, такие как IBM Watson, новый класс отраслевой аналитики на основе глубокого анализа контента и обработки естественно-языковых конструкций для выявления взаимосвязей в больших объемах данных, которые можно использовать для совершенствования процесса принятия решений.