Снижение сложности систем объединенных коммуникаций — первый шаг на пути расширения рынка
Объединенные (или унифицированные) коммуникации всегда были многообещающей областью для интеграторов. Но учитывая все сложности и многокомпонентность решений, клиенты не спешат развертывать системы объединенных коммуникаций.
Hewlett-Packard желает изменить скорость распространения объединенных коммуникаций с помощью решений, представленных на конференции Enterprise Connect. Решения HP AppSystem для Microsoft Lync и HP Polycom Rich Media Communications (RMC) комбинируют сетевые технологии компании с ПО Microsoft и Polycom для реализации модульного подхода к построению систем объединенных коммуникаций, готовых к немедленному запуску в эксплуатацию.
По словам Драгана Беара, руководителя направления решений для виртуальных рабочих мест в HP Technology Consulting, идея, лежащая в основе этих предложений, — создание гибкого подхода к развертыванию систем объединенных коммуникаций на базе ПО Microsoft и Polycom. В действительности, сказал Беара, часто можно видеть, как в одной организации развертываются Microsoft Lync и Polycom.
В отличие от предложений конкурентов, таких как Cisco, отметил Беара, ПО для видеоконференций Microsoft Lync и Polycom нужно разворачивать на базе серверов и сетевых компонентов. Иногда у клиентов уже есть некоторые развернутые системы, поэтому они нуждаются в том, чтобы производители предложили модульные наборы опций для развертывания решений.
С тех пор как HP продала Halo компании Polycom, компания стремится оставаться нейтральным к программному обеспечению игроком на рынке ПО для объединенных коммуникаций. Ожидается, что объединенные коммуникации приведут к серьезному обновлению сетей. Как считают в HP, благодаря использованию объединенных коммуникаций трафик в сетях общего пользования должен удвоиться, а в локальных возрасти в 4–7 раз.
Важно помнить, сказал Беара, что объединенные коммуникации требуют постоянного внимания. Каждый клиент со временем будет развертывать различные элементы объединенных коммуникаций с разной степенью использования. Кроме того, обеспечение совместимости в случае с объединенными коммуникациями все еще требует больших усилий. Это означает, что клиентам понадобится серьезная поддержка со стороны провайдеров решений, а у провайдеров появится возможность предложить высокомаржинальные сервисы.
В частности, большинство клиентов имеют слабое представление о том, какое влияние окажут объединенные коммуникации на внутренние рабочие процессы. Это дает возможность предложить бизнес- и технологический консалтинг.
Хорошая новость заключается в том, что в преимуществах объединенных коммуникаций заинтересовано не только руководство, стремящееся к повышению производительности, но и ИТ-персонал, который видит в них возможность снижения своей нагрузки. Пока неясно, какое распространение получат облачные объединенные коммуникации, но можно с уверенностью предположить, что еще несколько лет клиенты будут сами управлять гибридными средами объединенных коммуникаций.
Между тем большинство клиентов обычно не имеют достаточной квалификации для развертывания объединенных коммуникаций, поэтому преимущества объединенных коммуникаций должны быть подтверждены на практике, чтобы в конечном итоге стать многообещающими решениями для интеграторов.