Новые графические процессоры Nvidia, изначально предназначенные для ультрабуков и игровых компьютеров, появились на рынке спустя всего несколько дней после выпуска компанией AMD новой линейки графических карт Radeon HD 7000 Series.
Компания Nvidia начинает поставку первых графических микросхем на основе новой архитектуры Kepler, нового поколения микросхем по сравнению с крайне успешной линейкой Nvidia Fermi, появившейся на рынке 2 года назад.
Официальные представители Nvidia, анонсировавшие новые графические процессоры 22 марта этого года, сделали особый упор на такие показатели технологии Kepler, как энергоэффективность и высокая производительность в компьютерных играх. Первые графические процессоры этой архитектуры — GeForce GTX 680 и GeForce GT 600M — нацелены на игровые компьютеры и ультрабуки -- чрезвычайно тонкие и легкие мобильные компьютеры, создаваемые в рамках одноименной инициативы компании Intel и активно ею рекламируемые.
“Архитектура Kepler представляет собой наивысшее технологическое достижение Nvidia на данный момент, — заявил Брайан Келлехер (Brian Kelleher), старший вице-президент Nvidia по проектированию графических процессоров. —Она обеспечивает потрясающую производительность и исключительную эффективность. Любители игр оценят производительность GTX 680, а также то, что новая микросхема не требует шумных вентиляторов или необычных источников питания. Пользователи ультрабуков полюбят серию GT 600M за производительность и энергоэффективность”.
Графические процессоры архитектуры Kepler изготавливаются с топологическими нормами 28 нанометров, в то время как линейка Fermi производилась по топологии 40 нм.
Объявление Nvidia произошло буквально через несколько дней после того, как ее основной конкурент, компания Advanced Micro Devices, представила линейку графических микросхем Radeon HD 7800 Series, завершающую выпуск представленного менее трех месяцев назад семейства графических процессоров Radeon HD 7000 Series.
Семейство процессоров GeForce 600M работает в сочетании с набором микросхем компании Intel, используемым в ноутбуках и ультрабуках, сообщил представитель Nvidia. Концепция платформы ультрабуков впервые начала обсуждаться сотрудниками Intel в прошлом году, а первые модели, созданные в рамках этой концепции, начали появляться в самом конце года. При разработке новой платформы ставилась цель создать сверхлегкий и ультратонкий ноутбук, сочетающий полный набор функциональных возможностей обычного ноутбука с преимуществами планшетных компьютеров, такими, как длительное время автономной работы от батарей и постоянная доступность подключения к Интернету. Компания Intel подталкивает производителей к созданию систем ценой менее 1000 долл., однако большинство предлагаемых сейчас на рынке моделей ультрабуков стоит дороже.
Направление ультрабуков рассматривается компанией Intel не только как способ развития рынка ПК, но и как еще один путь для гиганта микроэлектроники расширить свое присутствие в области мобильных вычислений. Топ-менеджеры AMD упоминали о подобной системе на платформе AMD, получившей название “ultra-thins”.
Семейство Nvidia GeForce 600M включает технологию Nvidia Optimus, обеспечивающую повышенный период работы от батарей за счет включения графического процессора только в случае необходимости, и драйверы Verde для улучшения показателей производительности и стабильности.
“Покупатели скоро увидят на рынке целый букет ультрабуков, которые будут действительно соответствовать определению “ультра”, — заявил Рене Хаас, генеральный менеджер Nvidia по мобильным компьютерам. — Более мощные и эффективные процессоры GeForce 600M поднимут производительность всех моделей ноутбуков — от ультрабуков до игровых мобильных станций”.
По данным Nvidia, процессор GeForce GTX 680 более чем на 300% быстрее при выполнении тесселяции с использованием DirectX 11 и почти на 43% быстрее в большинстве новейших игр. В то же время GeForce GTX 680 потребляет на 28% меньше энергии и имеет в два раза лучшее соотношение “производительность на ватт” по сравнению с процессором GTX 580 Fermi, которому GTX 680 пришел на смену.
Среди других новых технологий в линейке процессоров GTX 680 можно назвать SMX, потоковый мультипроцессорный блок, обеспечивающий повышение показателя “производительность на ватт”, и GPU Boost, функцию динамической настройки скорости графического процессора для обеспечения максимальной производительности в играх.
Компании Nvidia и AMD продолжают ожесточенно конкурировать в узком сегменте графических процессоров. Для AMD последние три месяца выдались очень напряженными, начиная с выпуска в декабре 2011 г. серии Radeon HD 7900 Series и продолжая началом производства в феврале 2012 г. серии Radeon HD 7700 Series.
“Выпуск на рынок в декабре 2011 г. первых графических микросхем, изготовленных по топологии 28 нм, стимулировал нас продолжить преодоление технологических барьеров, выпуская продукт за продуктом, кульминацией чего стало появление этого семейства, — подчеркнул Звика Гринштейн (Zvika Greenstein), директор отделения графических процессоров компании AMD по управлению продукцией, в заявлении по случаю выпуска компанией AMD серии Radeon HD 7800 Series 19 марта 2012 г. — Посмотрите, что мы предлагаем: технологии Graphics Core Next, AMD Eyefinity 2.0, AMD PowerTune, AMD ZeroCore Power technologies и, конечно, наши графические карты GHz Edition — все это, без сомнения, указывает на безоговорочное лидерство AMD в индустрии графических микросхем”.