В прошлом году статус ООО “Тошиба СНГ” (Toshiba CIS) повысился. Это торговое представительство стало подчиняться не европейской штаб-квартире корпорации (Toshiba Europe), а непосредственно её головному офису, находящемуся в Токио. Кроме того (как следствие объединения компьютерного и телевизионного бизнесов Toshiba на глобальном уровне), прошла реорганизация внутренней структуры ООО “Тошиба СНГ”. Она выразилась в объединении складов, а также департаментов продаж, маркетинга и сервисного обслуживания. Кроме объединения всех продуктовых групп на одном местном складе были унифицированы логистические операции.

Также в Toshiba CIS был создан единый блок потребительской электроники (Digital Products and Service), включающий три продуктовых департамента: телевидеотехники, персональных компьютеров (в его ведении находятся ноутбуки, моноблоки и другие компьютеры) и бытовой техники. Общее руководство блоком потребительской электроники было возложено на заместителя генерального директора “Тошиба СНГ” Михаила Носкова, который подчиняется непосредственно генеральному директору Toshiba CIS Оказаки Масаюки. Напомним, что Михаил Носков присоединился к команде Toshiba в 2001 г., заняв позицию директора департамента видеотехники в московском представительстве компании Toshiba Singapore. До назначения на свой нынешний пост он был генеральным менеджером департамента продаж и маркетинга Toshiba Digital Media Networks CIS.

В апреле состоялась первая после реорганизации дилерская конференция Toshiba CIS, на которую были приглашены партнеры ООО “Тошиба СНГ”, предлагающие своим клиентам продукцию различных департаментов блока потребительской электроники. По словам Михаила Носкова, в минувшем финансовом году (FY2011), который закончился 31 марта 2012 г., общий объем продаж Toshiba CIS увеличился по сравнению с FY2010 на 20%. При этом продажи товаров, находящихся в ведении департамента персональных компьютеров, выросли на 15%, а товаров, находящихся в ведении департамента телевидеотехники, — на 30%.

“В нынешнем финансовом году мы собираемся укрепить свои позиции на российском ИТ-рынке в области мобильных компьютеров (прежде всего — ноутбуков), — сказал Михаил Носков. — И сделаем это как за счет вывода на данный рынок новых моделей корпоративных и потребительских устройств, так и за счет оптимизации канала продаж. Разумеется, мы будем расширять и нашу сервисную сеть, которая ныне охватывает примерно 200 городов России. Также планируем создать местный склад запчастей и усилить маркетинговую и информационную поддержку партнеров второго уровня, которых сейчас насчитывается около 50”.

В настоящее время прямыми партнерами “Тошиба СНГ” (с 2006 г. это ООО имеет право на осуществление коммерческой деятельности) являются три крупные розничные сети федерального масштаба (“М.Видео”, “Эльдорадо” и “Медиа-Маркт”), 8 дистрибьюторов, занимающихся продвижением консьюмерского оборудования и два дистрибьютора, занимающихся продвижением корпоративных продуктов.

Возможно, в нынешнем финансовом году число дистрибьюторов, занимающихся продвижением консьюмерского оборудования, будет уменьшено, а к прямым партнерам “Тошиба СНГ” добавятся, как минимум, пять крупных розничных сетей регионального масштаба. Кроме того, предполагается заключить ряд новых сервис-контрактов с региональными компаниями, которые оказывают своим клиентам различные виды технической поддержки.

Руководитель группы бизнес-планирования департамента персональных компьютеров “Тошиба СНГ” Артем Бабиков отмечает, что в настоящее время в нашей стране модельный ряд мобильных устройств Toshiba представлен нетбуками (модель NB510 c 10,1-дюймовым экраном) и четырьмя группами ноутбуков (с диагоналями экранов от 13,3 до 17 дюймов), предлагаемых под девизами “Мобильность” (3 серии), “Повседневная работа” (8 серий), “Жизнь и развлечения” (5 серий), “Игры и образование” (одна модель). Он не исключил, что уже в этом году в России начнут продаваться планшеты Toshiba. Пока же самым портативным мобильным устройством корпорации, предлагаемым на нашем рынке, является 13,3-дюймовый ноутбук Portege Z830, масса которого составляет 1,12 кг, а батарея обеспечивает автономную работу устройства до 8,5 ч. Ноутбук имеет SSD-накопитель емкостью 128 Гб, экран с разрешением 1366×768 пикселов и предлагается по цене от 39 990 до 50 000 руб. в зависимости от объема ОЗУ (до 6 Гб), модели процессора и наличии 3G-модуля.

По оценкам Toshiba, в 2011FY её ноутбуки занимали примерно 4% российского рынка мобильных устройств (в штучном выражении). В 2012FY корпорация планирует занять 6% этого рынка, а к 2014FY предполагает довести эту долю до 10% и войти в первую тройку игроков данного рынка. Этой амбициозной цели предполагается достичь в основном за счет расширения продаж 17-дюймовых моделей ноутбуков категории “Замена настольного ПК” как в консьюмерском, так и в корпоративном сегментах. Также предполагается увеличить долю корпоративных ноутбуков в общем объеме продаж мобильных устройств “Если сейчас эта доля составляет менее 5%, то в обозримом будущем мы планируем довести её как минимум до 10%”, — сказал Михаил Носков. Он также отмечает, что этот показатель сильно зависит от региона продаж, но в среднем по миру составляет около 20%.