12 апреля компания “1С:Битрикс” начала открытое тестирование облачного сервиса “Битрикс24” (Bitrix24.ru), а также его англоязычной (Bitrix24.com) и немецкоязычной (Bitrix24.de) версий. По сути это SaaS-вариант представленного ранее коробочного решения “1С:Битрикс Корпоративный портал”.
Сразу отметим, что существуют три тарифных плана, по которым эта SaaS-услуга доступна: “Проект” (бесплатно), “Команда”(4999 руб./мес.), “Компания” (9999 руб./мес.). Различаются эти планы максимально допустимым количеством пользователей, областью доступного им пространства и перечнем функциональных возможностей. Генеральный директор “1С:Битрикс” Сергей Рыжиков, опираясь на общемировой опыт использования SaaS-сервисов, считает, что на платный тариф с бесплатного перейдут примерно 5% пользователей. Предположения о том, какую именно цифру составит количество пользователей данного сервиса, компания не оглашает. Не называются также стоимость этого проекта и предполагаемые сроки его окупаемости.
“Разработкой средств построения корпоративных порталов мы занимаемся с 2008 г., — отмечает Сергей Рыжиков. — За это время существенно изменилась не только концепция организации корпоративных порталов, но и их пользователи. Если раньше корпоративный портал представлял собой своего рода электронную стенгазету, которая обновляется раз в месяц и с такой же периодичностью читается, то теперь это площадка, где пользователи “живут” практически все рабочее время, активно обмениваясь короткими сообщениями, принимая участие в дискуссиях, в обсуждении документов, составлении планов мероприятий и так далее”.
SaaS-портал “1С:Битрикс” позволяет реализовать огромное количество функций. Назовем три из них, которые, как полагает Сергей Рыжиков, будут наиболее востребованными: обмен мгновенными сообщениями между пользователями, постановка задач, обсуждение документов.
В целом же в основе первого облачного сервиса “1С:Битрикс” для совместной работы лежит концепция социального интранета. Его разработчики утверждают, что это первый российский SaaS-сервис, в котором объединены классические рабочие инструменты и социальный формат коммуникаций.
Сервис “Битрикс24” обеспечивает единую точку доступа к классическим рабочим инструментам:
- база знаний;
- управление задачами;
- календари;
- CRM;
- работа с документами;
- рабочие отчеты.
В то же время в нем есть и инструменты, характерные для социальных сетей:
- “лайки”;
- обсуждения;
- “живая лента”;
- “социальный” поиск;
- мгновенные сообщения;
- оперативно создаваемые рабочие группы.
Сервис “Битрикс24” ориентирован на компании малого и среднего бизнеса и позволяет за несколько минут создать свой “Битрикс24”, пригласить в него коллег и начать работать в облаке. Пользователями данного сервиса могут быть владельцы любых мобильных устройств, имеющих браузер. Но вообще говоря, SaaS-портал рассчитан на стационарных пользователей, у которых он постоянно открыт и доступен как для восприятия мгновенных сообщений, поступающих от коллег, так и для выкладки на этот портал каких-либо своих заметок, фотографий, документов (в том числе многостраничных) и так далее. Кроме того, прямо с портала можно рассылать электронные письма (как по отдельным адресам, так и по различным спискам).