Есть организации, которые предоставляют те или иные полезные и сложные услуги, но при этом единственным выпускаемым ими осязаемым продуктом являются документы. К таковым прежде всего можно отнести банки, страховые компании и государственные ведомства. Далеко не все они подходят к выпуску и распространению документов, как к оптимизированному промышленному процессу. Помочь им в этом намерена немецкая компания icon Systemhaus, заключившая в нынешнем году партнерское соглашение с российской фирмой РДТЕХ.
icon Systemhaus вышла на рынок еще в 1995 г. с аналогичной системой, функционирующей только на платформах мэйнфреймов IBM. Сегодня ее продукт icon Suite поддерживает широкий спектр платформ (Windows, Linux, AIX и zOS) и используется в подавляющем большинстве компаний, входящих в первую тридцатку немецкого страхового рынка. В 2011 г. icon Systemhaus с целью выхода на международные рынки создала дочернюю фирму ICON International, у которой появились первые партнеры в Великобритании, Италии, Латвии и России (РДТЕХ и КРОК).
icon Suite представляет собой систему централизованного производства документов, поддерживающую единое хранилище описаний (шаблонов, структур, текстовых заготовок, правил построения, определения переменных, шрифтов и т. д.) и произведенных документов, которые в случае необходимости можно извлекать для дальнейшей обработки. Документы могут генерироваться в интерактивном или автоматическом режиме, после чего для их распространения используются самые разные каналы (локальный или корпоративный высокоскоростной принтер, факс, электронная почта, публикация в Интернете, помещение в архив). Конечному пользователю разрешается модифицировать документ в рамках назначенной ему роли и имеющихся у него полномочий. Допускаются и более сложные процессы постобработки, включающие двойной контроль, цепочку визирования, проверку руководителем и т. д. Возможна работа в удаленном режиме — например, страхового агента в местном офисе продаж или с мобильного устройства. В последнем случае допускается хранение автономного пула документов для их дальнейшей передачи в центр, где впоследствии производится постобработка. В системе поддерживается версионность как для документов, так и для их шаблонов. Есть средства интеграции с внешними БД, приложениями, BPM- и workflow-системами, порталами, инструментами архивирования, почтовыми серверами и т. д.
Каким компаниям следует присмотреться к icon Suite? По мнению руководителя предпринимательского отдела РДТЕХ Юрия Сайгина, — тем, которые производят много документов разных типов, периодически изменяют состав, содержание и процедуру их формирования, нередко нуждаются в дополнительной обработке документа (вручную или путем вызова другого приложения), хранят документы в архиве и многократно их используют, стремятся поддерживать стандарты и единство стиля. Главный операционный директор ICON International Вольфганг Прассль добавляет сюда компании, которые хотели бы существенно сократить расходы на производство документов. Приведенная им оценка возможной экономии, конечно же, нуждается в корректировке с учетом местных реалий (к примеру, стоимость человеко-часа сотрудника call-центра была принята равной 52 евро). Неудивительно, что Юрий Сайгин пообещал провести маркетинговое исследование, приближенное к нашим реалиям. Пока что заказчиков по этой системе у РДТЕХ нет.
Как пояснил Вольфганг Прассль, стоимость лицензии формируется исходя из числа клиентских рабочих мест и объема пула обрабатываемых документов. Для условий Германии средняя стоимость проекта составляет около 1 млн. евро: половину этой суммы придется заплатить за лицензии, а остальное за консалтинговые услуги по внедрению.