Правительство Москвы утвердило постановление о создании Единой мобильной платформы (ЕМП), которая, как ожидается, позволит задействовать для улучшения качества городских сервисов потенциал мобильных устройств. Как отмечается, доля проникновения мобильной связи в Москве уже превысила 150%, а мобильного интернета — 50%. При этом стоимость мобильного траффика остается одной из самых низких по стране.
По данным J’son & Partners, на столичный регион приходится 22,4% всех продаж смартфонов в России — ежемесячно москвичи покупают более 5 устройств на каждую тысячу жителей.
Как планируется, инфраструктурная платформа, включающая в себя вычислительные мощности и специальное ПО, позволит централизовать управление мобильными сервисами, такими как SMS-подписки, USSD-оповещение, мобильные и бесконтактные платежи и услуги с геопривязкой, упростит их внедрение во всех областях городской жизни и исключит двойное финансирование аналогичных разработок. С 1 августа 2012 г. все мобильные сервисы городских ведомств и учреждений будут функционировать только на базе ЕМП.
Граждане получат возможность отслеживать свободные места на парковке и оплачивать ее с мобильного телефона, смогут получать SMS-уведомления о приходе и уходе ребенка из школы и его успеваемости, моментально узнавать о начислениях штрафов ГИБДД, записываться к врачу через смартфон, смотреть расписание общественного транспорта на ближайшей остановке. Для этих нужд планируется создать линейку тематических мобильных приложений, адаптированных под наиболее распространенные мобильные платформы. Чиновники, в свою очередь, получат мобильные решения, которые серьезно упростят заполнение отчетности, особенно при выездных проверках. Система также позволит генерировать QR-коды, которые могут быть использованы в качестве билета или средства идентификации.
Утверждается, что архитектура единой мобильной платформы построена на открытых принципах и позволяет интегрировать сторонние сервисы, соответствующие правилам присоединения.
Сообщается, что тестовым полигоном для новой системы стало первое официальное городское приложение “Мобильная приемная Правительства Москвы” для смартфонов на базе Windows Phone, Android и iOS, которое установили уже 12 тыс. москвичей, сгенерировавших более 10 тыс. обращений по поводу ям на дорогах, качества сигнала сотой связи, неработающих светофоров и фонарей, незаконных строек и брошенных автомобилей.