HP видит свое будущее в конвергенции корпоративных и потребительских технологий.
Главный исполнительный директор Hewlett-Packard Мег Уитмен говорит, что будущее компании будет сформировано с учетом феномена консьюмеризации ИТ и при этом будут использованы сильные стороны компании как на корпоративном, там и на потребительском рынках. В своей речи на прошедшей в Шанхае конференции Global Influencers Summit 2012 она заявила, что HP прилагает дополнительные усилия для развития направлений серверов, СХД и сетевого оборудования, активно инвестирует в разработку ПО, облачных технологий и решений для управления данными, но при этом не меньше внимания уделяет производству ПК и принтеров.
Уитмен подчеркнула, что ввиду развития тенденции консьюмеризации ИТ на мировом рынке успешный вендор должен обладать экспертными знаниями в области как корпоративных, так и потребительских технологий, а HP является единственной компанией, имеющей достаточный вес, чтобы выстроить мост между решениями для корпоративного и потребительского рынков.
В связи с этим Уитмен объявила, что HP планирует сосредоточить усилия на том, чтобы выводить на рынок новые продукты, отвечающие потребностям как сотрудников компаний, так и потребителей. Конкурентное преимущество HP будет состоять в том, что именно она сложит эту мозаику. Мег Уитмен также утверждает, что у HP имеется невероятное количество активов и бизнес по производству ПК все еще является неотчуждаемой частью стратегии компании.
HP собирается консолидировать линейки бизнес- и потребительских продуктов, начав с выпуска более 80 новых ПК и принтеров и в то же время готовя новые планшетные компьютеры для бизнес-пользователей на основе Windows 8. Это не значит, что компания не будет представлять другие планшеты или смартфоны в будущем, но в настоящее время приоритет в области планшетов приходится на бизнес-сегмент рынка.
Что касается корпоративной политики компании, то HP, как отметила ее глава, стремится упорядочить бизнес-процессы, что облегчит работу как с потребителями, так и с партнерами. С этой целью, сообщила она, уже проведена централизация отделов маркетинга и продаж при одновременном ограничении числа сотрудников, принимающих решения. Таким образом, уменьшается количество тех, кто имеет возможность затормозить процесс принятия решений.
Основная часть сэкономленных средств, однако, будет поступать от снижения себестоимости производимой продукции и оптимизации поставок, что, по словам Уитмен, является главной расходной статьей компании.
По ее мнению, благодаря этим действиям HP сможет генерировать финансовые средства для инвестиций в проекты, которые она считает началом новой эры инновационных разработок как в ближайшей, так и в долгосрочной перспективе. Например, HP только что объявила о начале бета-программы предоставления публичных облачных сервисов, базирующейся на опыте построения более 600 частных облаков для клиентов компании. Также HP продолжает инвестировать в технологии хранения на базе мемристоров, способные изменить представление о том, как будет происходить проектирование и создание СХД в 2014—2015 гг.
Мег Уитмен подчеркнула, что она и совет директоров компании активно работают вместе для того, чтобы изменить будущее HP, которой нужна стабильность после стольких лет потрясений и многочисленных смен руководства.
Компания гордится тем, добавила она, что является производителем аппаратного обеспечения, и инвестирует в разработку ПО и сервисов не для того, чтобы сменить свой профиль. Таким образом она стремится решить особые проблемы, возникающие на стороне клиентов. Уитмен заявила, что подразделение HP Services, в частности, будет концентрировать усилия на предоставлении решений для экосистемы продуктов и технологий HP.
В конечном счете, отметила Уитмен, HP должна стать компанией, не только объединяющей под одним унифицированным брендом отдельные части своего бизнеса, но и способной побеждать в конкурентной борьбе, которая по мере развития тенденции к консюмеризации ИТ становится всё более острой.