В начале 2010 г. в дистрибьюторской компании Treolan был образован отдел программных решений. По итогам 2011 г. этот отдел вдвое (по сравнению с 2010-м) увеличил количество своих клиентов (ныне это примерно половина общей клиентской базы компании*) и обеспечил Treolan около 10% продаж. Для сравнения: по оценкам IDC, в минувшем году на российском ИТ-рынке “железная” и “софтверная” составляющие соотносились друг с другом приблизительно как 7:2, а для мирового ИТ-рынка данное соотношение — 5:2. То есть софтверному бизнесу широкопрофильного дистрибьютора ещё есть куда расти темпами, опережающими темп роста “железного” бизнеса компании.
В последней декаде мая было объявлено, что пятым официальным софтверным поставщиком Treolan стала американская компания Adobe Systems, которая раньше имела в нашей стране лишь двух дистрибьюторов. “Чем больший спектр продуктов мы предлагаем нашим партнерам, тем более привлекательной компанией становимся, — отметил заместитель управляющего директора по развитию бизнеса Treolan Марина Никитина. — Продукция Adobe хорошо известна на российском рынке, и нам особенно приятно, что начало нашей работы с данным вендором совпало с выходом его нового инновационного продукта Creative Suite 6, предназначенного для дизайна, разработки веб-решений, видеомонтажа и работы с цифровыми изображениями. Кроме того, мы надеемся, что новый вендор среди прочего принесет нам новых партнеров”.
“Уже сейчас у нашей компании в России насчитывается около 1000 авторизованных партнеров второго уровня, — добавил глава представительства Adobe в России и странах СНГ Арсений Тарасов. — Ещё больше компаний продают нашу продукцию, не обладая каким-либо специальным статусом. Но мы стремимся к расширению нашей партнерской сети. Особенно за счет интеграторов и корпоративных реселлеров, которыми так богат Treolan и которые имеют выход на наших потенциальных клиентов”.
Директор по работе со стратегическими партнерами Treolan Игорь Белик уточнил: “При продвижении продукции Adobe Systems мы в первую очередь будем ориентироваться на наших партнеров, занимающихся поставками рабочих станций, плоттеров и цветных печатающих устройств. Можно предположить, что компании, приобретающие оборудование такого рода, испытывают потребность и в корпоративных продуктах нашего нового поставщика”.
Проработанный бизнес-план развития взаимовыгодного сотрудничества у сторон, конечно, имеется. Однако его детали не разглашаются. Сообщается лишь, что уже в этом году Adobe и Treolan проведут совместные ознакомительные семинары в Санкт-Петербурге (май), Самаре и Новосибирске (июль), Екатеринбурге (август).
Как известно, в современном мире все большую популярность приобретает использование софта по модели SaaS и поставка программных продуктов через различные интернет-магазины, в том числе фирменные. Все это осложняет работу дистрибьюторов ПО. Однако в Treolan относятся к этой ситуации спокойно. По их мнению, в нашей стране корпоративные клиенты в подавляющем большинстве случаев приобретают программное обеспечение не через интернет-магазины, а через интеграторов и корпоративных реселлеров (как в виде “коробок”, так и в виде многопользовательских лицензий). Кроме того, в компании считают, что SaaS-модель потребления программного обеспечения по разным причинам (в том числе, из-за проблем с оплатой такого рода услуг) также пока не очень популярна у корпоративных клиентов.
“Так как партнерская сеть Treolan и партнерские сети двух других наших дистрибьюторов пересекаются не очень сильно, то мы считаем, что появление в России нашего нового прямого партнера на бизнесе наших прежних партнеров практически не скажется, — утверждает Арсений Тарасов. — Их продажи продолжат свой рост”. Он также отметил, что в 2011 г. продажи продукции Adobe в России увеличились “на десятки процентов”.
Стороны рассчитывают, что в связи с окончанием “политической неопределенности” (в том числе с утверждением нового состава Правительства РФ) вторая половина нынешнего года пройдет под знаком оживления как экономики страны в целом, так и ИТ-бизнеса в частности. Ещё один фактор роста совместного бизнеса стороны видят в постоянно идущем снижении цен на цветные печатающие устройства. Ведь владельцы таких устройств — потенциальные пользователи продуктов Adobe. Да и в СЭД формат PDF ныне почти столь же популярен, как и форматы Microsoft Office.
*В настоящее время с компанией Treolan работают свыше 2300 партнеров из более чем 220 городов России.