Мобильные устройства становятся основным способом доступа к приложениям
Большинство заказчиков не особенно любят то программное обеспечение, с которым им приходится работть каждый день. Чаще всего они довольствуются тем, что есть. Приложения, которыми они пользуются, изначально были созданы для всего огромного разнообразия потенциальных заказчиков, т. е. не оптимальны для каждого из них в отдельности. В итоге организации тратят довольно много времени, пытаясь оптимизировать “коробочные” приложения в соответствии со своими пожеланиями, не стараясь настроить их под нужды самого бизнеса.
Однако это можно изменить. Благодаря доступности инструментов разработки мобильных приложений, в настоящее время стало намного легче создавать собственные настраиваемые решения, которые способны полностью изменить суть бизнес-процессов при помощи мобильных технологий.
Хорошим примером такой стратегии является новый альянс между компаниями Capgemini и SAP. Согласно условиям нового соглашения между ними, Capgemini обязуется разработать новый набор мобильных приложений для специалистов в области продаж, который, по словам вице-президента и главного специалиста по мобильным решениям компании Capgemini, станет подспорьем для осуществления множества бизнес-процессов и реорганизации работы предприятий.
Значение этих изменений очень высоко. Вместо того чтобы полагаться на пользовательский интерфейс, разработанный для корпоративного приложения, все больше конечных пользователей, в большей степени расположенных к мобильным устройствам, получат в свое распоряжение индивидуальный пользовательский интерфейс, интегрирующий разные корпоративные приложения. Это, в свою очередь, означает расширение возможностей для поставщиков готовых решений, которые смогут воспользоваться наборами инструментов разработки для создания различных смешанных приложений, или mashup-приложений.
Большинству организаций приходится мириться с неудобствами, обусловленными используемыми приложениями, которые из-за своих особенностей загоняют бизнес-процессы в некие рамки. Зачастую они делают бизнес-процессы неудобными и даже заставляют сотрудников выполнять больше действий, чем это необходимо. Задача, стоящая перед производителями готовых решений, состоит в том, чтобы лучше узнать потребности своих клиентов и понять, как работают их бизнес-процессы. При наличии такой информации возможности производителей программных решений возрастают, так как большинство заказчиков либо слишком хорошо знают свои приложения, чтобы увидеть потенциал мер по оптимизации, либо совершенно потеряли представление о том, почему некоторые процессы сконфигурированы именно так.
В целом использование мобильных устройств является одним из самых быстрых и верных путей создания спроса на бизнес-консалтинг. Потенциальной проблемой может стать то, что заказчики до сих пор видят в мобильных устройствах только инструмент проверки электронной почты, нежели платформу, способную изменить понятие об эффективной работе предприятия. К сожалению, в случае с мобильными приложениями лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, т. е. производителям решений придется инвестировать в разработку таких мобильных приложений, которые смогут убедить клиентов в преимуществах ПО новой формации. Хорошая новость здесь заключается в том, что инструменты, необходимые для создания таких приложений, относительно недороги. То есть мобильные решения — это слишком значительная возможность для получения прибыли, чтобы ее игнорировать.