В конце марта стало известно, что Hewlett-Packard планирует два своих крупнейших подразделения — Imaging and Printing Group (IPG) и Personal Systems Group (PSG) — свести в единую бизнес-структуру. А незадолго до того в испанской Барселоне HP IPG провело уникальную демонстрацию своих новейших продуктов — New Product Warm-Up. Настолько уникальную, что на публикацию материалов с этого мероприятия было наложено эмбарго длительностью более полутора месяцев. Вероятно, ощутимое обновление продуктовой линейки НР стало откликом на непростую ситуацию, в которой компания очутилась в 2011-м.
Тогда, напомним, заходили разговоры даже о выделении PSG в обособленную компанию и её продаже, а прибыли IPG под руководством Вайомеша Йоши отнюдь не выглядели адекватными качеству и репутации бренда НР. Надо полагать, образование единой Printing and Personal Systems Group под началом Тодда Бредли, бывшего СЕО компании Palm и с 2005 г. весьма успешного руководителя HP PSG, пойдёт на пользу и печатному, и компьютерному направлениям бизнеса компании.
По крайней мере в отношении систем печати — судя по тому, что было представлено в середине марта в Барселоне, — можно с уверенностью утверждать: НР весьма системно подошла к реформированию своей продуктовой линейки. Более того, значительное внимание уделено не одним лишь продуктам, но полнофункциональным решениям, что позволяет гораздо полнее удовлетворять запросы современного потребителя печатающей техники на всех уровнях, от домашних пользователей и микробизнеса до корпоративных заказчиков.
Центральным выступлением конференции New Product Warm-Up '2012 стал рассказ Роберта Динкелакера, менеджера по продуктовому маркетингу HP IPG EMEA, об инновациях компании, нацеленных прежде всего на конечных заказчиков из среднего и малого бизнеса (СМБ). Такие заказчики в современных условиях сталкиваются со множеством вызовов — необходимостью высокой мобильности бизнеса, взрывным ростом информационной насыщенности деловых отношений, переводом потребляемого и производимого контента из аналоговой формы в цифровую. Естественно, они ожидают, что их высокотехнологичное окружение — в данном случае коммерческая система печати — будет отвечать этим вызовам в полной мере.
Прежде, как отметил Роберт Динкелакер, принтеры и МФУ НР создавались с прицелом на наивысшую производительность. Сегодня же на повестку дня выходит эффективность, причём с деловой точки зрения максимальный вес приобретает сокращение стоимости единичного отпечатка на всём протяжении срока эксплуатации устройства. Что, в свою очередь, подразумевает и совершенствование технологий печати, и упрощение коммуникаций между пользователем и устройством, и гибкую расширяемость возможностей офисной подсистемы печати по мере эволюции и роста бизнес-потребностей.
НР принялась за обновление модельного ряда своих устройств печати, начав с наведения порядка в их номенклатуре. Отныне персональные принтеры и МФУ, а также некоторые продукты для малых групп (линейки OfficeJet, LaserJet, ScanJet) входят в серию Professional, а числовые индексы конкретных моделей относятся к диапазону 100—299 (персональные машины) либо 300—599 (микробизнес и СМБ; например, LaserJet Pro M425).
Частично, впрочем, модели LaserJet/ScanJet с индексами в интервале 300—500 могут интересовать и корпоративных заказчиков — как устройства для небольших рабочих групп. В этом случае они получают наименование с прямым упоминанием термина Enterprise — например, HP LaserJet Enterprise M575. На крупный бизнес ориентированы и более внушительные принтеры и МФУ — для крупных рабочих групп (индексы в интервале 600—799) и для целых департаментов (800-я серия).
Разведение профессиональной техники НР по двум большим категориям, Professional и Enterprise, не выражается в одной лишь разнице количественных характеристик устройств — скорости печати, величине предельного месячного ресурса, времени выхода первого отпечатка. Принимается в расчёт различие в запросах заказчиков, отнесённых к каждой из этих групп. Микробизнесу и СМБ важны максимальная мобильность (наличие — хотя бы опциональное — адаптера Wi-Fi), простота установки устройства и работы с ним, широта спектра помогающих в повседневной деятельности приложений. Корпоративные же заказчики особенно ценят возможность расширения “железной” функциональности устройства (добавления/замены оперативной памяти, жёстких дисков и т. п.), эффективность служб безопасности и наличие высокоскоростных адаптеров Ethernet для проводной сети.
В рамках новой продуктовой стратегии НР с февраля по май 2012 г. вывела на рынок десяток принтеров и МФУ: LaserJet Pro 300 M351, LaserJet Pro 400 M351, TopShot LaserJet Pro 200 M275nw, LaserJet Pro 300 M375, LaserJet Pro 400 M475, LaserJet Ent 500 MFP M575, LaserJet Pro 400 M401, LaserJet Pro 400 M401dn/dw, LaserJet Pro 400 MFP M425, LaserJet Ent 500 MFP M525. Это позволило компании упрочить присутствие во всех сегментах рынка лазерной печати, в которых она традиционно отстаивает своё лидерство.
Впрочем, как уже отмечалось, сами по себе принтеры и МФУ, будь они сколь угодно совершенными технически, погоды на нынешнем рынке не сделают. Заказчикам нужны решения — и потому второй ключевой презентацией New Product Warm-Up '2012 стал рассказ о самых свежих программных разработках группы ЕМЕА LaserJet & Enterprise Solutions (LES). Нацелены они на “умный” СМБ и корпоративный бизнес (по-английски — Managed SMB/Enterprise), для которого понятия “оптимизация инфраструктуры”, “забота об окружающей среде”, “эффективные бизнес-процессы” — не пустой звук.
Особенность новейших решений группы LES состоит в том, что предоставляются они заказчикам через сертифицированных реселлеров (HP Certified Document Solutions Resellers), что дополнительно стимулирует и оздоровляет канал. Сами же эти реселлеры могут укрепить свои компетенции в рамках специально разработанных НР программ обучения и предпродажной поддержки.
Новинками 2012 г. в арсенале EMEA LES стали такие решения, как HP EcoSmart Fleet (оценка и мониторинг экологического состояния принтеров и МФУ), HP I&P Security Center (единый центр управления политиками безопасности предприятия), HPAC Express (комплексное предложение пакета услуг обеспечения безопасности и аудита печати для СМБ), HPAC Pro (то же для корпоративных заказчиков). Пакетные предложения услуг, как показывает практика, лучше продаются и обеспечивают бóльшую отдачу, так что на них HP LES делает серьёзную ставку. В особенности — на приложения, связанные с контролем доступа к офисной печати, включая квотирование, распечатку конфиденциальных документов лишь после авторизации отправителя, персонифицированный учёт пользования печатными ресурсами и т. п.
Самыми зрелищными среди новинок НР оказались решения, представленные в рамках концепции ePrint Mobile. Они действительно упрощают жизнь обитателей современного офиса — в особенности тех, кто с энтузиазмом следует новомодному тренду BYOD (Bring Your Own Device; имеется в виду активное использование в рабочем окружении личных смартфонов, планшетных ПК и ноутбуков).
Простейшим с точки зрения конечного пользователя (да и системного администратора) следует признать вариант отправки задания на печать на офисном принтере с персонального устройства посредством электронной почты. Документ, который нужно распечатать, в любом подходящем формате (веб-страница, картинка, файл PDF и т. п.) просто прикладывается к письму в качестве вложения и высылается на собственный адрес данного принтера в облачном сервисе НР.
Адрес этот логично разместить на самом принтере — в виде традиционной “человекочитаемой” строки символов и/или QR-кода, нанесённых на наклейку на корпусе устройства. Получив из облака заявку на печать, такой принтер (точнее, управляющее его работой программное решение) проверит права и состояние квоты пользователя, идентифицировав его по обратному адресу, и если всё в порядке, выведет документ на печать. В ходе демонстрации HP ePrint via Email на барселонской конференции процедура доставки файла с довольно объёмистым изображением с iPhone через облако на принтер заняла пару десятков секунд.
Безусловный плюс такого решения — отсутствие необходимости в каком бы то ни было ПО на смартфоне или ином персональном цифровом терминале пользователя, то есть полная совместимость с любым устройством, способным отправлять электронную почту. И ещё — возможность печатать на любом подключённом к локальной сети предприятия принтере, даже без адаптера Wi-Fi. И Apple AirPrint, и Google Cloud Print позволяют выводить на печать (впрочем, только на совместимых принтерах) документы со смартфонов/планшетов, однако требуют прямого подключения к принтеру — что в общем случае может быть попросту запрещено корпоративными политиками безопасности.
Если же локальный принтер не имеет доступа в Интернет, однако оснащён модулем Wi-Fi, HP и для такой ситуации предлагает своё новое решение сопряжения с мобильными устройствами — ePrint Wireless Direct. Совместимые с ним новейшие модели принтеров и МФУ могут работать в режиме точки доступа (налаживать беспроводное соединение ad-hoc с цифровыми терминалами). После того как будет установлено такое соединение и запущено приложение HP ePrint Home & Biz App, отправка документа на печать производится в одно прикосновение к сенсорному экрану.
Кстати о сенсорных экранах: в лазерных новинках НР первой половины 2012-го они присутствуют повсеместно. Например, 8-дюймовый цветной сенсорный дисплей стал основным органом управления цветного МФУ HP LaserJet Enterprise M575. А вполне демократичный монохромный прннтер HP LaserJet Pro 400 M401 в сетевых вариантах dn и dw оснащается 3,5-дюймовой цветной контрольной панелью с возможностью запуска дополнительных приложений — хоть пасьянса или прогноза погоды, если понадобятся.
Но самым, пожалуй, уникальным инструментом для СМБ и даже микробизнеса среди всех новинок переработанной лазерной линейки НР стал аппарат TopShot LaserJet Pro M275nw. Этот цветной комбайн способен не только сканировать бумажные листы и печатать, но ещё и делать снимки трёхмерных объектов, которые размещаются на его верхней крышке. Расположенная над ней на выносной штанге цифровая камера с LED-подсветкой создаёт чёткое и внятное изображение — не в пример встроенным камерам большинства смартфонов, — сразу готовое к загрузке в Интернет.
Коммерчески доступных аналогов этому устройству пока нет, а рыночные перспективы его применения действительно широки — особенно в тех отраслях малого бизнеса, которые имеют дело с производством малотиражными партиями чего-то реального, ощутимого. Такие предприятия остро нуждаются в веб-витрине, чтобы подавать товар лицом как можно большему числу потенциальных покупателей.
Здесь и придёт на помощь TopShot LaserJet Pro M275nw: эксклюзивные кондитерские изделия, бижутерию, керамику, да хоть авторские варежки и чехлы для iPhone можно без труда разместить на предметном столике под камерой, а затем одним нажатием кнопки в соответствующем приложении отправить в свою онлайновую галерею или прямиком в Google Docs. Особый интерес к этому аппарату наверняка проявят завсегдатаи онлайновых аукционов, всевозможные коллекционеры, любители исторической и игровой пластиковой миниатюры — в общем, самый широкий круг самых современных потребителей. Вдобавок сканировать под выносной камерой на штанге россыпь мелких документов (кассовых чеков, корешков счетов и т. п.) куда удобнее, чем прижимать их крышкой сканера, надеясь, что неизбежное движение воздуха при её закрытии не приведёт к их взаимному наложению.
Конференция НР New Product Warm-Up ‘2012 показала, что компании и в самом деле пошла на пользу прошлогодняя смена старшего менеджмента, — её модельный ряд ощутимо расширился и, главное, стал более привлекательным в плане стратегической цельности, взаимного дополнения аппаратной и программной функциональности. А значит, есть уверенность, что и после объединения IPG и PSG печатающая техника компании продолжит развитие, предлагая конечному заказчику ещё более привлекательные решения.