В 2024 году рынок корпоративных коммуникаций продолжил …
Правительство Ярославской области наградили за новации в сфере электронного документооборота
01.06.2012
В мае в рамках очередного Всероссийского профессионального форума “Эффективный документооборот в органах власти и местного самоуправления” — ИНФОДОКУМ состоялся конкурс “Новации и оригинальные решения в системах управления электронными документами”, в котором с проектом внедрения СЭД на базе системы DIRECTUM участвовало правительство Ярославской области. Как сообщается, данный проект был отмечен дипломом Гильдии управляющих документацией за новации и оригинальные решения, примененные в системе управления электронными документами, набрав самое большое количество голосов жюри (номинанты оценивались по срокам реализации, масштабируемости и инновационности).
Куратор проекта, директор департамента информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области Дмитрий Пономаренко и руководитель проекта, исполнительный директор ЗАО “ФИНЭКС качество” (генеральный партнер DIRECTUM) Дмитрий Старков в своих докладах на Форуме рассказали об особенностях реализации проекта и достигнутых результатах, а также поделились своим виденьем дальнейшего развития системы.
По словам Дмитрия Пономаренко, “в рамках единого информационно-документационного пространства теперь объединены правительство и все органы исполнительной власти Ярославской области, Ярославская областная дума, органы местного самоуправления и большинство территориальных отделений федеральных органов исполнительной власти в Ярославской области. Основная часть служебной корреспонденции готовится, согласовывается и подписывается в ЕСЭД и направляется адресатам исключительно в электронном виде без дублирования на бумажных носителях. Что касается оптимизации работы, то процесс согласования нормативно-правовых актов сократился с 29 до 12 дней, а обычных писем — до одного дня. По предварительным оценкам ежегодный экономический эффект от внедрения ЕСЭД составляет около 5 млн. руб.”.
“Достигнуть таких впечатляющих результатов удалось благодаря самоотверженной работе всех членов команды проекта — профессионалов своего дела, нацеленных на результат, и активная поддержка наших начинаний руководством области. Этой наградой заслуженно горжусь и я, и все участники проекта”, — сказал Дмитрий Старков.
Ссылка на статью: [URL=http://www.pcweek.ru/ecm/article/detail.php?ID=139699]Правительство Ярославской области наградили за новации в сфере электронного документооборота[/URL]
Интересно узнать, как подсчитывался экономический эффект
Соколов Алексей 04.06.2012 10:15:13
Один из элементов расчета: "бумажный" документооборот сопровождается непременной беготней по кабинетам - документ на согласование или на исполнение можно сотруднику отдать только "ногами". Количество транзакций – передач документа для согласования или исполнения от сотрудника сотруднику в СЭД посчитать легко. Предположим, среднее время дойти от одного кабинета до другого - 5 минут (еще надо и вернуться) и это без учета того, что СЭД функционирует на территории а)всего Ярославля, по которому разбросаны абоненты системы + связывает все территориальные администрации области (а там уже курьеры, бензин, амортизация ТС или почтовые расходы). Ну, оценочно 5 минут. Понятно, что часто бумажные документы носят "пачками". предположим, за одну "бумажную" доставку обрабатывается 5 документов. Итого: кол-во транзакций по передаче документа в системе * 5 минут /5документо за раз = кол-во минут сотрудников (в месяц, год) которые ранее тратились фактически на экспедицию документов. Из этого зная минимальную ЗП госслужащего высчитываем, сколько "денег" было сэкономлено. Конечно, это не реальная экономия ФОТ, но, условно, теперь это время тратится сотрудником на иные свои обязанности, а не хождение с документом по кабинетам. Приведена тут одна из "экзотических" моделей расчета. Кроме того есть и более стандартные: фактическая экономия на печати-размножении- почтовых расходах, кол-во обрабатываемых документов делопроизводителями в СЭД в сравнении с нормативами обработки "бумажных" и т.д. В общем, хотя общепризнанных и "утвержденных свыше" методик расчета экономической эффективности явно нет, попробовать посчитать можно. Хотя главный эффект все таки косвенный. Сложно в рублях оценить - каков эффект от того, что согласование письма (документа) (а их из органов власти в месяц уходит десятки тысяч по самым разным вопросам) в среднем с 5-9 дней сократилось до 1 дня. Поиск и выяснение судьбы документа, поручения, информации наконец не требует кучи звонков по разным ведомствам а может быть осуществлено человеком, которому эта информация требуется со своего рабочего места за секунды-минуты. Эффект - на лицо, посчитать в рублях - не тривиально.
Дмитрий Старков 06.06.2012 08:06:33
Хммм. Является ли это "экономией"? Принтеры не выбросили, людей не сократили, бумаги меньше покупать не стали. То есть те же люди, получающие ту же зарплату, с теми же должностными обязанностями просто могут больше чаи гонять и в интернете сидеть в "освободившееся" время. И при этом радостно рапортовать об экономии. Хотя (посмотрел слайды доклада) если цифры по сокращению времени согласования в разы реальные, а не дутые (уж простите - так тоже бывает) - то впечатляет. Наверное, управленческий и какой то экономический эффект в этом есть, но говорить об экономии все таки не совсем точно. В общем - результаты есть, возможно и не плохие, а вот где "сокращение денежных затрат" не видно. Наверняка еще и поддержка такой махины требует не одного ИТ-специалиста - тоже зарплата, налоги. И это к вопросу о сокращению гос.аппарата. Вот ROI бы проекту бы посчитали - но когда наша власть этим заботилась...
Гость 06.06.2012 22:02:21
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий.