По некоторым данным, Dell рассматривает возможность поглощения Quest Software — производителя ПО, чьи продукты ориентированы на ключевые сферы ведения бизнеса: управление базами данных, серверами и рабочими местами пользователей, обеспечение резервного копирования, защиты данных и мониторинга производительности, а также управление идентификацией и правами доступа.
Цитируя слова осведомленных лиц, автор статьи в Bloomberg Businessweek от 25 мая утверждает, что Dell входит в число компаний, которые изъявили желание приобрести этого поставщика ПО в двухмесячный срок после того, как в фирму Quest поступило предложение о покупке за 2 млрд. долл. от представителей венчурного капитала Insight Venture Partners.
Поглощение Quest станет частью стратегического плана Dell, направленного на снижение зависимости от бизнеса по производству серверов и ПК и превращение в поставщика комплексных решений корпоративного класса, таких как системы хранения данных, сетевые решения и программное обеспечение, что очень важно для компании, входящей в тройку крупнейших производителей ПК.
В течение последних двух лет Dell проводила агрессивную политику наращивания и дифференциации бизнеса посредством поглощений — только в этом году было объявлено о пяти подобных сделках. Среди компаний, приобретенных в 1912-м, следует назвать Wyse Technology, которая сама сдвинула фокус своего развития от производства аппаратных решений к разработке ПО для облачных сред и виртуализации рабочих столов; Make Technology — производителя ПО для модернизации приложений; Clerity Solutions, также занимающуюся средствами модернизации приложений.
Некоторые аналитики отметили логичность утверждения, что Dell — наряду с такими производителями, как Microsoft, Oracle, CA и BMC Software, — может претендентовать на приобретение Quest, особенно если принять во внимание заинтересованность гиганта отрасли высоких технологий в расширении своих возможностей в сфере ПО. Руководство Quest, по некоторым сведениям, заявило, что с тех пор, как компания приняла двухмиллиардное предложение от Insight Venture Partners, во время так называемого периода “go shop” она получила еще несколько подобных предложений.
Несколько лет назад Майкл Делл начал реализовывать серьезные перемены в бизнесе своей компании, и аналитики в целом одобряли эту стратегию, хотя претворение её в жизнь не всегда проходило гладко. Примером может служить отчет от 22 мая, согласно которому в течение первого квартала 2012-го по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выручка Dell упала на 4% — до 14,4 млрд. долл., а прибыль и вовсе скатилась на 33%, до 635 млн.
Квартальные результаты не оправдали ожидания аналитиков с Уолл-стрит, и с тех пор курс акций компании перенес некоторые встряски. Во время конференцсвязи с аналитиками и журналистами, состоявшейся после объявления результатов квартала, Брайан Гледден, старший вице-президент и финансовый директор Dell, заявил, что намеченная стратегия будет продолжена, несмотря на текущие проблемы, и что результаты смены курса компании “…нельзя оценивать линейно… Это долгосрочный стратегический план, его исполнение займет определенное время… Мы стараемся реализовать его как можно быстрее”.
Криста Макомбер, аналитик из Technology Business Research, отметила, что квартальные результаты не повлияют на стратегию компании: “Снижение выручки от реализации корпоративных решений не представляет серьезной угрозы для стратегического направления Dell. Принимая во внимание обширную базу установленного оборудования и экспертные знания в области вывода продукции на рынок среднего бизнеса, клиенты Dell соответственного сегмента внедряют решения и сервисы раньше, чем крупные заказчики. Тенденции в области внедрения продукции на различных рынках подтверждаются ростом выручки компании в сегменте решений для малого и среднего бизнеса в первом квартале 2012-го по сравнению с прошлогодними показателями того же периода на 4%, а оборот от реализации готовых решений и сервисов вырос соответственно на 17%”.