Японская компания Allied Telesis является поставщиком оборудования для инфраструктуры телекоммуникационных сетей, предлагая решения для передачи голоса, видео и данных. Она работает в десятках стран мира и хорошо известна в России. В начале июня в Москве находился с визитом вице-президент по продакт-маркетингу Allied Telesis Джун Кохара, который ответил на вопросы научного редактора PC Week/RE Петра Чачина. Он рассказал о своих взглядах на российский телекоммуникационный рынок, о новых технологиях широкополосного доступа (ШПД) и о необходимости получить статус российского производителя оборудования связи.
PC Week: Каково ваше мнение о российском телекоммуникационном рынке и о перспективах его развития?
Джун Кохара: В целом у него огромный потенциал для роста. Здесь существует большие перспективы для увеличения объемов передачи данных, а также в области внедрения видеосервисов. У российского рынка есть сложности, обусловленные огромной территорией. Но именно это открывает новые возможности для построения инфраструктуры и создания современных услуг. Операторы связи включаются в работу по развитию телекоммуникационных сетей; кроме того, в вашей стране много предприятий, которые очень быстро развиваются.
PC Week: Каково современное состояние японского телекоммуникационного рынка и в чем его коренное отличие от российского рынка?
Дж. К.: В нашей стране телеком успешно развивается. С давних пор здесь внедряются волоконно-оптические линии связи [ВОЛС], этим Япония и отличается от всех других стран. На японском телекоммуникационном рынке очень широкое распространение получила технология FTTH [Fibre-To-The-Home], позволяющая довести оптическую линию связи до дома, офиса и квартиры.
Что касается США, для них характерна медная инфраструктура, это — “медная страна”. Кстати, интересная картина возникает при сравнении Восточной Европы с другими регионами. В Западной и Центральной Европе в свое время также была создана мощная медная инфраструктура. А вот в Восточной ситуация совсем другая, здесь инфраструктура была недостаточно развита и в последние годы началось ускоренное строительство ВОЛС. При этом по темпам внедрения волоконно-оптических кабелей они даже обгоняют Центральную Европу. А Америка вообще осталась позади.
Физически прокладка любого кабеля, медного, что волоконно-оптического, обходится в одни и те же деньги. Поэтому сейчас лучше прокладывать оптоволокно. Некоторое время назад мы вложили большие средства в Ethernet, в FTTH, и сегодня это стало реальностью: это та телекоммуникационная среда, которая позволяет предоставлять услуги и домашним абонентам, и корпоративным пользователям.
PC Week: Какие технологии и сервисы, освоенные на японском телекоммуникационном рынке, могут быть с успехом применены в российских условиях?
Дж. К.: Здесь я выделил бы как минимум два направления. Во-первых, управляемые услуги, особенно сервисы VPN-сетей. И во-вторых, решение застарелой проблемы, возникшей из-за того, что у многих операторов связи в Японии сети стали очень сложными, трудно управляемыми и дорогими в эксплуатации. Мы помогаем их упростить, в частности, создали интеллектуальную платформу мультисервисного доступа iMAP для операторов и линейку коммутаторов SwitchBlade для предприятий. При этом мы предлагаем единое ПО, общую систему управления DSL и FTTH.
PC Week: А какие технологии и технические решения ШПД вы могли бы рекомендовать российским компаниям для скорейшего преодоления цифрового неравенства в регионах?
Дж. К.: Для сельских, городских сетей и сетей местных органов власти мы советуем применять активный Ethernet, а не пассивные оптические технологии, которыми нередко увлекаются традиционные операторы связи.
Недавно компания Vodafon опубликовала результаты своих сравнительных исследований в области активного Ethernet и GPON (Gigabit-capable Passive Optical Network). Они рассматривали все аспекты затрат, и разница в стоимости на линиях “точка—точка” не превышает 10%.
Таким образом, мы были совершенно правы, на протяжении ряда лет продвигая активный Ethernet. Традиционные операторы связи любят GPON, но на ремонт и обслуживание таких сетей уходят значительные средства.
PC Week: Каким образом можно ускорить создание электронного правительства в России?
Дж. К.: Все зависит от того, какие проблемы стоят перед разработчиками. Такая задача обычно требует инвестиций, причем крупных — в программное обеспечение, в middleware, в развитие сетей. Если в результате будут внедрены гибкие, масштабируемые и простые решения, то процесс значительно ускорится.
PC Week: Как вы относитесь к возможности получить статус российского производителя телекоммуникационного оборудования?
Дж. К.: Мы сейчас думаем об этом. В краткосрочной перспективе, наверное, не стоит. А в среднесрочной, на три — пять лет, такой статус получить нужно, сейчас мы к этому готовимся, и даже есть у нас соответствующий российский партнер.
В принципе мы можем производить в вашей стране любую продукцию, например коммутаторы серии SwitchBlade. Из этой линейки для локального производства вполне можно выбрать одно-два устройства. Но пока этот вопрос окончательно еще не решен.
PC Week: Спасибо за беседу.