Появление нового игрока на рынке печатающих устройств — нетривиальное событие. Очередное такое событие произошло в 2010-м в Пекине, когда местная компания Seine Technology анонсировала оригинальный принтер под доселе никому не известной торговой маркой Pantum. До конца прошлого года печатающие устройства Pantum продавались лишь в Китае и Австралии. Но теперь компания продвигает их и в другие страны мира, в том числе на российский рынок. О том, как развивается принтерный рынок и как видит себя на этом рынке производитель Pantum, нашему обозревателю Владимиру Митину рассказал председатель и исполнительный директор (Chairman & CEO) компании Seine Technology Джексон Ванг.
PC Week: Как вы оцениваете общую ситуацию на мировом и российском рынках печатающих устройств?
Джексон Ванг: Регионы мира очень сильно отличаются друг от друга по степени насыщенности устройствами печати. Есть много регионов, где очень велика потребность в недорогих (в смысле общей стоимости владения) печатающих устройствах. Это, собственно говоря, и побудило нас заняться принтерным бизнесом (с акцентом на изготовление недорогих в эксплуатации устройств для дома, а также малого и среднего бизнеса) и вложить в его развитие сотни миллионов долларов. При этом мы отчетливо понимаем, что на данном рынке (он складывался десятилетиями) борьба за место под солнцем нам предстоит долгая и упорная. Взять хотя бы российский рынок печатающих устройств. Ведь не секрет, что в настоящее время 80% этого рынка делят между собой всего три компании.
Есть у российского рынка печатающих устройств и другие особенности. По оценкам IDC, только в вашей стране наблюдается рост продаж монохромных принтеров и МФУ, позволяющих печатать листы формата A4 со скоростью до 20 стр./мин (на 7% по итогам I квартала 2012 г. в сравнении с результатами аналогичного периода прошлого года). При этом в регионе EMEA в целом за тот же период продажи печатающих устройств такого рода сократились на 14,5%, а в наиболее экономически развитых странах Европы (Франция, Великобритания, Германия, Италия и Испания) эти продажи упали ещё сильнее (на 21%). Рынок устройств со скоростью печати 20 стр./мин нам очень интересен. Ведь именно в этом сегменте в Европе (да и во многих других странах мира) сейчас наблюдается особо высокий спрос (даже несмотря на негативную динамику данного рынка).
PC Week: Из чего вырос ваш принтерный бизнес?
Д. В.: Из бизнеса по производству картриджей, совместимых с устройствами печати других поставщиков, и том числе очень известных. История здесь такова. В начале этого тысячелетия китайская компания Ninestar (совместно с одной индийской компанией) достигла серьезных успехов в изготовлении картриджей для струйных принтеров. В 2003 г. она начала производить картриджи для лазерных принтеров. В 2006-м была образована компания Seine Technology, в которую был передан весь бизнес по производству картриджей для лазерных устройств. При этом компания Ninestar (уже в составе одноименной группы) продолжила отвечать за изготовление и сбыт картриджей для струйных принтеров. Бизнес Seine Technology по производству картриджей для лазерных устройств и сейчас развивается успешно. Только в прошлом году по всему миру было продано около 8 млн. изделий, что на 2 млн. выше аналогичного показателя 2010 г. Предполагается, что в этом году мы произведем примерно 10 млн. картриджей для лазерных принтеров. В 2009-м Seine Technology начала обдумывать планы выхода на рынок устройств печати. В этом же году родилась торговая марка Pantum.
PC Week: Что означает это слово?
Д. В.: Так звучит китайский иероглиф, смысл которого достаточно точно можно обозначить тремя понятиями: Fast, Improve, Innovation (быстрее, лучше, новее). Ныне эта торговая марка зарегистрирована уже в 160 странах. В минувшем году под торговой маркой Pantum наша компания произвела несколько сотен тысяч печатающих устройств. В прошлом году они продавались только в Китае и Австралии, но мы предполагаем, что в конце этого они будут продаваться уже в более чем 40 странах мира, в том числе в 15 странах Европы.
PC Week: Почему в настоящее время вы предложили российскому рынку всего две модели 20ppm-принтеров (да и то отличающихся друг от друга лишь цветом)?
Д. В.: Нельзя сделать все сразу. Мы, как это принято на Востоке, придерживаемся пошагового подхода. В конце этого года мы предложим российскому рынку МФУ, печатающие со скоростью 20 стр./мин. Ещё у нас есть принтеры, печатающие со скоростью 16 стр./мин, но на европейский рынок (в том числе и в Россию) мы их выводить не собираемся. По нашим оценкам, здесь они не будут пользоваться особым спросом. Ведь все рынки, как я уже говорил, разные. Поэтому, прежде чем куда-либо выйти, мы потенциальный рынок тщательно изучаем.
PC Week: На какую долю российского рынка устройств печати вы претендуете?
Д. В.: Мы надеемся, что на этом рынке за три года войдем в первую тройку поставщиков монохромных печатающих устройств формата A4 со скоростью печати от 20 до 30 стр./мин. При этом мы будем стремиться захватить 10—15% этого рынка.
PC Week: Не секрет, что на мировом рынке устройств печати существует определенное разделение труда и нередко в устройствах, предлагаемых под разными торговыми марками, используются одни и те же ключевые блоки. Бывают даже случаи, когда владелец торговой марки вообще ничего не производит, а только “приклеивает” свою марку на принтер, изготовленный по OEM-соглашению. В ваших печатающих устройствах используются какие-либо узлы, изготовленные другими компаниями?
Д. В.: Не используются. Это полностью оригинальные продукты. Все оборудование делается исключительно на наших заводах. Причем картриджи изготавливаются на тех же производственных мощностях, на которых и картриджи, предлагаемые под торговой маркой G&G. Единственное, что мы приобрели, так это патент на метод лазерный печати, которым владеет Toshiba. На его основе разработали свою технологию печати. В этом нет ничего особенного. Таким же путем в свое время шли Canon, Samsung и другие известные вендоры. Кстати, методу лазерной печати уже 30 лет и освоить его пытались многие компании, а не только те, что сейчас у всех на слуху. Но не у всех это получилось. Ведь в практической реализации любой идеи есть свои тонкости. Разумеется, в процессе проектирования наших устройств мы смотрели, как устроены печатающие устройства конкурентов. При этом обращали внимание не только на достоинства этих моделей, но и на их недостатки. И, естественно, стремились к тому, чтобы в наших моделях их не было. В частности, мы отказались от идеи защиты картриджей от перезаправки путем использования специальных электронных чипов. На наш взгляд, эта идея себя не оправдывает.
PC Week: Какие ещё технологические особенности имеют ваши печатающие устройства?
Д. В.: В наших устройствах картридж с тонером и фотобарабан представляют собой моноблок. Мы считаем, что такая конструкция для пользователей удобнее, так как при этом можно точно рассчитать стоимость печати и не нужно задумываться о том, сколько ещё времени прослужит фотобарабан. К тому же зачастую стоимость фотобарабана практически равна стоимости нового устройства. И для многих это является не очень приятным сюрпризом.
Мы также стремимся к унификации расходных материалов (это общая тенденция рынка печатающих устройств). К концу этого года наш модельный ряд будет насчитывать свыше 10 наименований принтеров и МФУ. При этом для устройств со скоростью печати 20 стр./мин будут использоваться единые картриджи, рассчитанные на печать 1500 или 2300 стр. Для устройств со скоростью печати 30 стр./мин единые картриджи обеспечат печать 3000 или 6000 стр.
PC Week: Струйные принтеры под торговой маркой Pantum будут выпускаться?
Д. В.: Вполне возможно. Да и нашим лазерным печатающим устройствам ещё есть куда развиваться (в русле мировых тенденций принтеростроения). Среди прочего, наши новые модели будут поддерживать беспроводные интерфейсы и аппаратный дуплекс. Кроме того, они смогут работать под управлением не только различных версий Windows (как сейчас), но и Mac OS.
PC Week: Спасибо за беседу.