В первом полугодии нынешнего года оборот “Марвел-Дистрибуции” превысил аналогичный показатель минувшего года на 48%. Такие данные привел директор по продажам “Марвел-Дистрибуции” Антон Черепахин во время своего выступления на состоявшейся в конце июля юбилейной (10-й по счету) Летней дилерской академии компании, по традиции проходившей на борту четырехпалубного теплохода “Михаил Булгаков”. Таким образом, можно считать, что по крайней мере первое полугодие для компании сложилось весьма удачно, хотя в начале года “Марвел-Дистрибуция” не стала озвучивать планы своего развития, ccылаясь на неопределенность ситуации (включая возможность новой волны мирового финансового и экономического кризиса). Что будет во втором полугодии, сейчас тоже никто сказать не может, но, похоже, в компании готовы к заметному снижению темпов роста. “Если по итогам нынешнего года в целом мы продемонстрируем 30%-ный рост продаж, то это будет хорошо”, -- считает Антон Черепахин. Напомним, что аналогичный прогноз компания делала (в 2010 г.) на минувший год. Однако в итоге (см. диаграмму) её продажи увеличились на 51%.
Напомним, что за неделю до начала 10-й Летней дилерской академии “Марвел-Дистрибуция” объявила о весьма значительной перестройке своей организационной структуры. Среди прочего изменения коснулись её самого крупного (по объему продаж) департамента (“Ноутбуки, ПК и серверы”), который было решено разделить на департаменты “Ноутбуки, планшеты и десктопы” и “Серверы, СХД и корпоративные ПК”. Кроме того, был переименован департамент “Комплектующие, периферийное, цифровое оборудование, мобильные средства коммуникации”, который с прошлого года возглавляет Вадим Степанишин. Теперь это департамент “Цифровая техника и мобильные средства связи”.
Многие ожидали, что во время нынешней Летней дилерской академии “Марвел-Дистрибуции” будут объявлены имена руководителей новых продуктовых департаментов. Однако этого не произошло. “Процесс выбора руководителей данных департаментов ещё не завершен”, -- сказал руководитель отдела маркетинга “Марвел-Дистрибуции” Александр Яновский. Поэтому прежний руководитель департамента “Ноутбуки, ПК и серверы” Влас Петров пока выступает в трех лицах: временно исполняющего обязанности главы новых департаментов “Ноутбуки, планшеты и десктопы” и “Серверы, СХД и корпоративные ПК”, а также главы новой структуры под названием “Дирекция по развитию бизнеса”. Необходимость образования принципиально новой структуры заместитель директора по развитию бизнеса Сергей Фомин объясняет тем, что одним и тем же людям трудно совмещать решение тактических задач (развитие уже существующих продуктовых линеек) со стратегическими (поиск новых вендоров, новых подуктовых ниш и новых рынков сбыта).
Кроме того, в первом полугодии в “Марвел-Дистрибуции” прошли весьма существенные изменения в структуре отделов продаж. В настоящее время в компании имеются отделы продаж по работе:
- с федеральными сетями;
- бытовой и сотовой розницей;
- компьютерной розницей (включая Интернет-магазины);
- корпоративными реселлерами.
Эти четыре отдела являются пространственно распределенными. Часть их сотрудников находится в Москве, а часть – в Санкт-Петербурге. Кроме того, имеется проектная группа (группа по работе с системными интеграторами), включающая отделы проектных продаж в Москве и Санкт-Петербурге. Распределение продаж “Марвел-Дистрибуции” по каналам сбыта иллюстрирует круговая диаграмма. Среди прочего из неё видно, что по итогам минувшего года в компании объем продаж системным интеграторам и корпоративным реселлерам совпал с объемом продаж в розничные магазины различных категорий. С точки зрения Антона Черепахина, это хороший расклад: “Когда по ряду не зависящих от нас причин корпоративные продажи падают, то нас выручают продажи розничные. И наоборот”.
В “Марвел-Дистрибуции” считают, что новая структура отделов продаж позволит фронт-офису более эффективно сотрудничать с партнерами компании. В то же время в случае необходимости партнеры в любой момент могут взаимодействовать с любым продуктовым департаментом компании или оформлять заказы через B2B-cистему в режиме онлайн. В целом же сейчас фронт-офис “Марвел-Дистрибуции” насчитывает около 400 человек, которые примерно поровну распределены между продуктовыми департаментами и отделами продаж.
Сюрпризом 10-й Летней дилерской академии “Марвел-Дистрибуции” стало отсутствие на ней (впервые за всю историю мероприятий такого рода) генерального менеджера компании Константина Шляхова. В письменном обращении к участникам Академии г-н Шляхов выразил сожаление этим обстоятельством и, среди прочего, написал: “Исходя из личного опыта, могу сказать, что важнейшим отличием нашей Академии от подобных мероприятий является возможность наладить неформальные отношения с коллегами, лучше узнать друг друга и без спешки обсудить насущные вопросы, ведь теплоход является “закрытой” площадкой, территорией, свободной от будничных проблем”. Трудно с этим не согласиться.