Интеграция с Gmail
1 миллион пользователей Google протестируют новую функцию Google, которую компания надеется ввести для своей поисковой системы. Идея состоит в том, что при запросе какой-либо информации в поисковой системе Google пользователь получает результаты не только из Всемирной паутины, как обычно, но и также из своего личного почтового аккаунта в Gmail. Так, например, вводя в строку поиска слово “ресторан”, ответы могут содержать информацию на заданную тематику как из переписки с друзьями, так и непосредственное упоминание лучших ресторанов в списке поисковых запросов.
В компании заявляют, что на данный момент эта функция находится на стадии разработки, поэтому предлагают всем желающим пользователям Gmail (а это около миллиона человек) протестировать ее в разделе экспериментальных сервисов Google. Стоит отметить, что эта возможность предоставляется пользователям, осуществляющим запросы только через поисковик Google. Для ее использования необходимо войти в Gmail и ввести запрос в Google. Результаты будут формироваться из собственного почтового ящика пользователя.
Google Knowledge Graph
Не менее важным нововведением для поисковой системы Google станет более масштабная интеграция системы Knowledge Graph на английском языке.
Впервые Knowledge Graph была представлена в мае этого года в США. “Интеллектуальная” система, как называют ее в СМИ, представляет собой базу данных о более чем 500 млн. известных личностях, местах, адресах и пр., при этом она “ищет” и “связывает” запросы самостоятельно, т. е. никаких цифр/фактов дополнительно вводить не требуется.
Knowledge Graph собирает и отображает информацию из базы данных согласно задаваемому запросу. Обобщенная информация отображается на правой стороне поисковой страницы Google и может дать ответы на вопросы, которые еще даже не запросили.
“Мы твердо верим, что должны дать лучший локально релевантный результат в глобальном масштабе”, — заявил старший вице-президент по поисковому сервису Google Амит Сингхал.
Главная цель Google в отношении Knowledge Graph — интегрировать продукт таким образом, чтобы поисковые результаты на английском языке разительно отличались в разных странах. Например, при введении в поисковую строку слова “Birds” американцы получат ссылки на деятельность местной футбольной команды, а австралийцы — информацию о команде по регби из Новой Зеландии. Т. о. запросы, произведенные в США, будут отличаться от тех, что будут отображаться в Новой Зеландии.
Для пользователей США Google Knowledge Graph будет иметь дополнительные функции: более подробная “карусель” вверху на странице, перед результатами поиска. Остальной мир, по решению компании, ограничится основной версией.
Также Google планирует выпустить данный продукт не только на английском языке. Как было сказано в компании, “нужно выполнить большой объем работы для достижения этой цели”. “Это трудно реализовать на английском, не говоря уже о других языках”, — заключил Амит Сингхал.