Одни говорят, что известный по слухам iPad Mini будет внешне и по ощущениям похож на большой iPod Touch, другие придерживаются противоположного мнения.
Apple-центричный блог 9to5Mac сообщает, что планшет-фантом Apple IPad Mini очень похож на большой плейер iPod Touch. Согласно неназванным источникам, у этого устройства могут быть маленькие панели вдоль длинных сторон устройства, а также две кнопки для регулировки громкости вместо кнопки-качельки на iPad.
В последние месяцы возросло количество всякого рода сообщений, предсказаний аналитиков и прочих прогнозов о том, когда появятся эскизы внешнего вида iPad Mini. Хотя официально Apple не собирается заниматься созданием семидюймового iPad (к примеру, Стив Джобс считал эту идею совершенно бессмысленной), недавний опрос на сайте Pricegrabber зафиксировал заметный покупательский интерес. Чуть больше половины опрошенных готовы рассмотреть вопрос о покупке iPad Mini по цене 250—300 долл.
Широко распространено мнение, что iPad получит 7,85-дюймовый дисплей, будет тоньше и легче “полноразмерного” iPad. В блоге Daring Fireball, посвященном Apple, Джон Грубер не соглашается с тем, что он будет напоминать iPod Touch. “Я думаю, iPad Mini будет больше похож на полноразмерный iPad, чем на iPhone или iPod Touch, — написал он. — С одной стороны, он близок по размерам к привычному iPad, с другой стороны, все заслуживающие доверия источники (в том числе несколько моих) указывают на то, что мини-iPad сохранит соотношение сторон дисплея 4:3”.
Apple доминирует на мировом рынке полноразмерных планшетов. Согласно недавнему отчету исследовательской компании HIS, доля Apple выросла во втором квартале 2012-го почти до 70%. В течение квартала Apple поставила 17 млн. планшетов iPad 2 и New iPad. Это максимальный показатель за последние пять месяцев, и он на 44,1% выше по отношению к первому кварталу, когда было продано 11,8 млн. планшетов Apple. Такая же доля рынка была у компании и раньше, в первом квартале 2011-го.
Конкуренты, прежде всего производители планшетов с Google Android, парируют меньшими ценами и разными размерами дисплеев. Особенно популярны Amazon Kindle Fire и Google Nexus 7. В сегменте семидюймовых устройств ключевым фактором успеха считается цена менее 200 долл. Медиа-ориентированный Nexus 7 создан для совместной работы с онлайновым контент-порталом Google Play и стоит от 199 долл. Он конкурирует с 7-дюймовым Kindle Fire (199 долл.) и влияет на продажи семидюймовых Barnes & Noble Nook и Samsung Galaxy Tab 2.