Компания “Ай-Теко” объявила о завершении проекта по тиражированию аутсорсингового решения по поддержке сетевой ИТ-инфраструктуры в группе компаний “Лайф”. Сообщается, что единые регламенты и процедуры поддержки сети — от технической поддержки оборудования и управления складом до взаимодействия с операторами связи и подготовки к открытию новых офисов — внедрены более чем в 360 офисах “Пробизнесбанка”, “Газэнергобанка”, “ВУЗ-банка”, входящих в ГК “Лайф”. Согласно планам заказчика, к концу 2012 г. сервисный центр “Ай-Теко” будет обслуживать более 500 банковских офисов.
ГК “Лайф” занимает второе место в стране по количеству собственных банкоматов и девятое — по количеству собственных банковских транзакционно-платежных терминалов и функциональности систем интернет-банкинга. Клиентами группы являются более 1,2 млн. физических лиц и более 30 тыс. юридических лиц в России. Финансовый холдинг планирует активное развитие бизнеса в регионах, для чего необходима качественная работа корпоративной сети, обеспечивающей информационное пространство офисов.
По мере расширения бизнеса собственное ИТ-подразделение ГК “Лайф” столкнулось с рядом проблем: ростом сложности и объема задач по поддержке сети, необходимостью контролировать работу большого количества федеральных и региональных провайдеров связи, поддержкой стандартов обслуживания в регионах, снижением издержек без потери качества обслуживания клиентов и внутренних пользователей.
Решение предложила компания “Ай-Теко”, специалисты которой осенью 2011 г. начали проект по переводу сетевой ИТ-инфраструктуры ГК “Лайф” на аутсорсинг. В ходе проекта были разработаны единые стандарты обслуживания (SLA) для ЦОДов и региональных подразделений. Технологическим ядром сервисного решения стала единая централизованная система мониторинга, развернутая в ЦОДе “ТрастИнфо” компании “Ай-Теко”. Система мониторинга решения позволяет отслеживать в режиме 24х7 работоспособность и производительность каналов связи, оборудования и ИТ-сервисов, проактивно реагировать на инциденты и события, которые могут негативно повлиять на ИТ-инфраструктуру компании.
По данным на июль 2012 г., на обслуживании “Ай-Теко” находится ЦОД, 170 офисов “Пробизнесбанка” в различных регионах РФ, 70 офисов “Газэнергобанка” в центральных областях, 60 офисов “ВУЗ-банка” в Сибири и 65 новых офисов, открытых в первой половине 2012 г.