Недавно мы говорили с главным маркетологом и директором по продукции Boxtone Брайаном Ридом о том, что Apple демонстративно не проявляет интереса к корпоративному рынку несмотря на то, что сотрудники самых разных организаций пользуются у себя на работе устройствами этой компании, если у них принята концепция BYOD. Однако в аппаратах на iOS предустановлено ПО для VPN фирмы Cisco. И этот факт вносит долю иронии в их фирменную изюминку — “только потребительские устройства”.

Apple много раз заявляла, что её бизнес направлен на потребительский рынок и она не заинтересована в рынке корпоративном. Забавно, но их операционная система свидетельствует об ином.

Ирония заключается в том, что Apple делает отличную продукцию под ОС, возможности которой можно расширить, настроить, то есть она полностью готова к использованию в корпоративной среде. Но компания игнорирует то обстоятельство, что корпоративные пользователи все равно пользователи.

Мне это кажется довольно странным.

Проблема

Главная проблема такой позиции заключается в том, что пользователи, корпоративные и все остальные, должны ждать, пока разработчики создадут то или иное приложение для корпоративного применения. А слово “корпоративный” предполагает другое слово — “бизнес”. Когда я говорю о корпоративных пользователях, я имею в виду всех пользователей, применяющих iOS-устройства для работы. Некоторые аспекты этой работы могут заключаться в соединении с платформами SharePoint в рамках корпоративной сети, в использовании протокола SSH или в проверке корпоративной почты через Exchange-сервер (такой функционал также по иронии встроен в iOS).

Но вместо того чтобы ожидать, что Apple обновит свою ОС, встроит в нее новые возможности и исправит ошибки, мы надеемся на сторонних поставщиков, которые предоставят нам эти обновления и усовершенствования. А я, например, в отношении таких возможностей, как VPN-доступ, двухступенчатая аутентификация, общее пользование файлами, почта и некоторые другие функции, хочу надеяться только на Apple и ни на кого другого.

Конечно, я поддерживаю независимых разработчиков с их способностью предлагать хорошие приложения по привлекательной цене нам, корпоративным пользователям, но некоторые вещи нужно оставить на долю создателей ОС.

То, что Apple включила в свои продукты некоторые функции для бизнес-пользователей, не запрещает сторонним разработчикам создавать и продавать конкурирующие приложения. Если разработчик уверен, что сделает лучше, безусловно, он может постараться.

Например, недавно, разговаривая с директором по продукции Partnerpedia Джоном Хейни и его коллегой Сэмом Лю, вице-президентом по маркетингу, мы обсудили некоторые вопросы касательно Apple и корпоративного рынка и сошлись на том, что существует странное несоответствие между ожиданиями корпоративных клиентов и предложением Apple (по крайней мере на словах).

Несоответствие

Те, кто использует свои iOS-устройства для работы, понимают, что они очень удобны. Я могу открыть презентацию на своем iPad, подойти к коллеге в другой стороне офиса и объяснить в личном разговоре, что я предполагаю делать с проектом. Это очень просто. Но если бы Apple ориентировалась на корпоративный сегмент, я мог бы поделиться этой презентацией с коллегой, даже не вставая с места.

Разумеется, я знаю, что есть приложения Whiteboard Apps, но вот что я имею в виду.

У меня есть презентация, документ или какой-нибудь файл, который я хочу редактировать в реальном времени вместе с другим человеком или группой людей, то есть организовать что-то вроде мозгового штурма. И мне хотелось бы, чтоб в моем устройстве было встроенное средство для обнаружения других iOS-устройств, которое позволило бы пригласить их владельцев на виртуальное совещание.

Во время такой рабочей сессии каждый участник имеет возможность просматривать, редактировать, передвигать и изменять файл точно так же, как если бы он находился на его устройстве.

И это только один пример. У вас могут быть другие пожелания. Думаю, что с помощью определенных “родных” iOS-приложений вы моги бы использовать устройство не только для игры в Angry Birds или Words with Friends.

Очевидно, Apple не замечает этого несоответствия из-за того, что наслаждается своим и без того громадным успехом. Однако если мы все равно используем их устройства для работы, нам необходима соответственная поддержка. Ясно, что если потребитель использует устройство для иных целей, нежели предполагалось производителем, то последний ни за что не отвечает, но если серьезно, способ применения устройств Apple корпоративными пользователями не особо отличается от задуманного. Он логичен, особенно с учётом того, что Apple встраивает в устройства VPN- и Exchange-функционал.

Решение

Вне сомнения, очевидным решением проблемы станет следующее: Apple учитывает мои пожелания и создает бизнес-версию iPad и, если возможно, iPhone.

Что сложного в том, чтобы производить и поддерживать два типа устройств?

Ничего. Абсолютно ничего.

Вместо того чтобы производить и поддерживать какой-то глупый мини-iPad, компания могла бы выпустить бизнес-версию iPad, и это было бы более разумным. Но это всего лишь мое решение проблемы.

Бизнес-iPad имел бы полный набор предустановленных приложений для бизнес-пользователей и Business App Store для корпоративных нужд. Например, если бы я, будучи лидером группы, хотел купить пятьдесят копий QuickOffice для своего отдела, я мог бы это сделать, а потом установить их на пятьдесят iPad’ов. Похоже на проповедь специалиста по распределению задач, правда?

И должно быть похоже. Это одна из основ бизнес-модели iPad. Продукты Apple могут все.

Итак, мое решение проблемы — производство бизнес-версии iPad.

Полагаю, мы должны дать ему имя, чтобы стимулировать компанию начать производство. Вот мои варианты: iPome, iCore, iBiz Pad, iTab, iSlate.