Компания «СофтТехСнаб» (партнер «1С-Рарус») продолжает серию проектов автоматизации автосалонов, входящих в ГК «Сибинпэкс». На базе отраслевого решения «Альфа-Авто» создана информационная система в «Фольксваген Центр Кемерово». Упрощен и ускорен документооборот при продаже автомобилей. Отслеживается точное время выполнения различных видов работ автосервиса и загруженность механиков. Система позволяет получать оперативные, своевременные и достоверные данные о работе автоцентра, что является основой для его эффективного управления.
ГК «Сибинпэкс» работает на автомобильном рынке Кемеровской области с 1996 года и является официальным дилером корпорации General Motors. В 2012 году группа компаний открыла новый автосалон «Фольксваген Центр Кемерово». Подразделение специализируется на продаже и сервисном обслуживании легковых автомобилей, а также продаже запасных частей и аксессуаров Volkswagen.
Новый автосалон потребовалось обеспечить информационной системой, позволяющей качественно управлять бизнесом. Опираясь на успешный опыт эксплуатации продукта «Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапчасти» в других автосалонах ГК «Сибинпэкс», было решено внедрить данную программу и в «Фольксваген Центр Кемерово». В дополнение к ней был выбран продукт «Альфа-Авто:Учет рабочего времени».
Помощь в реализации проекта оказала компания «СофтТехСнаб» — партнер «1С-Рарус» (разработчик выбранных программ). Новая информационная система внедрена в отделах продаж, сервиса и бухгалтерии — автоматизировано 40 рабочих мест.
Достигнуты значимые результаты на следующих автоматизированных участках:
- Продажи автомобилей.
Ускорен обмен данными с поставщиком и подготовка документов на продажу автомобилей. В «Альфа-Авто» автоматически загружаются данные о поступлении новых автомобилей и документов оплаты из системы поставщика. «Альфа-Авто» позволяет формировать договора купли-продажи в формате MS Word с возможностью дальнейшего редактирования. Упрощен процесс оплаты поставщику: нажатием одной кнопки вводится VIN автомобиля, после чего формируется платежное поручение на оплату, готовое к выгрузке в банк. При совершении оплаты поставщику автоматически создается документ перевода автомобиля в собственность. Формируется отчетность по оплатам покупателей, выдаче клиентам автомобилей и оплатам поставщику.
- Продажа автозапчастей.
С помощью «Альфа-Авто» ведется складской учет, регистрируются заказы покупателей и резервируются запчасти, ведутся взаиморасчеты с покупателями и поставщиками, формируется ценообразование на товары и услуги.
- Автосервис.
Система помогает вести учет записей на ремонт и обслуживание, планировать ресурсы ремонтной зоны, прием и выдачу автомобилей. Для клиентов в зоне приемки автомобилей выводится информация на телевизор о статусе выполнения заказов. С помощью «Альфа-Авто:Учет рабочего времени» руководство может отследить точное время выполнения различных видов работ и загруженность механиков. Ускорена подготовка документов. Получена возможность импортировать наименования запчастей из каталога ETKA и авторабот из каталогов ELSA и ELSA PRO прямо в «заказ-наряд». Настроен автоматический обмен данными с системами E-parts и PAREX.
- Бухгалтерский учет.
«Фольксваген Центр Кемерово» организовал работу в двух налоговых режимах: учет продаж запчастей ведется по ОСН, учет услуг и ремонта — по ЕНВД.
Итоги проекта комментирует Алексей Владимирович Нестеров, первый заместитель генерального директора: «Информационная система позволила облегчить ведение учета на разных участках, вплоть до сокращения трудозатрат на данный процесс в два раза. К примеру, сегодня всего два сотрудника бухгалтерии справляются с большим объемом документооборота. Мы предусмотрели большое количество проверок при вводе информации в систему, тем самым исключив ошибки пользователей и возможные пробелы в получаемой отчетности. Главный результат внедрения «Альфа-Авто» — это получение оперативных, своевременных и достоверных данных о работе автоцентра, что является для нас основой эффективного управления. Полноценная информация позволяет нам с разных сторон анализировать деятельность автосалона, видеть «узкие места», развивать сильные стороны бизнеса».