Организации всех размеров пытаются найти решение для взаимодействия с растущим объемом информации, поступающей в БД, — массивом файлов и данных, который мы называем “большими данными”. Несмотря на то что большое количество информации может оптимизировать работу компании, открытые данные скорее подходят для увеличения её прибыльности и ценности, считают аналитики из Gartner. Открытые данные -- это данные, доступ к которым открыт для всех, кто пожелает их использовать с любыми целями без ограничений по авторским правам, патентам и другим формам контроля.
“Интерес организаций и ИТ-руководителей к большим данным растёт все сильнее; вне сомнений, это оказывает позитивное влияние на прибыльность бизнеса, так как позволяет компаниям видеть прежде неочевидные тенденции и лучше понимать перспективы, — отметил Дэвид Ньюмен, вице-президент по исследованиям Gartner. — Однако если клиенты стремятся поднять конкурентоспособность своего бизнеса за счет прямого взаимодействия с заказчиками, партнерами и поставщиками, то открытые данные представляют более подходящий вариант. Например, все больше правительственных учреждений размещают свои данные в публичном доступе в Интернете, чтобы способствовать прозрачности информации, а коммерческии компании с помощью открытых данных стремятся подобрать подход к заказчикам, разделить издержки со своими партнерами и монетизировать информационные активы”.
В отчете агентства отмечено также, что люди, разрабатывающие стратегию компании, могут играть не последнюю роль в распространении практики обмена информацией. Доступ к открытым данным и их использование особенно важны для организаций, частично или полностью ведущих бизнес в Интернете. Иными словами, они должны сконцентрироваться на использовании открытых данных, чтобы развивать передовые бизнес-практики, позволяющие стимулировать рост бизнеса и внедрение инноваций, говорится в отчете. “Имея ограниченные бюджеты в условиях постоянной экономической нестабильности, предприятия нуждаются в лидерах, которые могли бы разрабатывать передовые стратегии, направленные на рост бизнеса и внедрение инноваций, — добавил Ньюман. — Будучи проводниками перемен, корпоративные стратеги помогут повысить прибыльность за счет применения открытых данных”.
Однако при всей очевидной значимости открытых данных отчет подчеркивает несогласованность в вопросе о том, насколько они на самом деле открыты, даже с учётом того факта, что “открытость” — широко распространенное в ИТ понятие. Gartner предполагает, что открытые программные интерфейсы (API) — наиболее простой подход к обмену данными. Эти API могут стать новыми источниками доходности, средствами внедрения инноваций, повышения прозрачности и усиления позиций бренда, написано в отчете.
“Для организаций основной задачей станет определение наиболее оптимального принципа использования API и согласования стратегии использования открытых данных с корпоративными приоритетами, — добавил Ньюмен. — Здесь могут помочь корпоративные стратегии. В то время как определенные внутренние ИТ-функции будут использовать API для исполнения задач в рамках локальных или специализированных приложений, построение корпоративной архитектуры подразумевает отбор и оценку лучших элементов стратегии, которые в итоге способствуют определению приоритетных задач бизнеса. Будучи как раз таким стратегически важным элементом, API являются мощной основой для построения единой экосистемы, что может стать первым шагом к монетизации имеющихся данных”.