Microsoft планирует модернизировать свой пакет офисных приложений Office 365, поставляемый в форме облачного сервиса, сделав его более функциональным, практичным и привлекательным для пользователей, особенно молодых, чтобы расширить интерес к применению этого продукта в бизнесе.

По словам Джеральда Лио, руководителя бизнес-группы Microsoft Office в Сингапуре, знакомство с офисным пакетом Microsoft в версии Office 365 поможет корпоративным пользователям перейти от традиционных инсталляций продукта внутри предприятия к облачной системе.

Будущие версии Office 365, продолжил в своем интервью Лио, будут дополнены многочисленными элементами, интересующими современного пользователя, включая поддержку социальных сетей, общение в реальном времени, совместную работу с файлами и внешнее хранение данных. Сегодня в штат организаций вливается все больше молодежи, рассчитывающей увидеть в корпоративном ПО ту же функциональность и те же персональные возможности, что и в приложениях, используемых вне работы.

Пакет Office 365 будет доступен из любого места и обеспечит больше удобств для мобильной работы посредством разнообразных устройств с использованием социальных сайтов, группового сотрудничества и других новых функций, отметил Лио, не раскрывая более конкретных сведений о ведущихся разработках.

По поводу конкуренции с Google Лио сказал, что Office 365 — “продукт в собственном классе” при том, что он появился на рынке чуть больше года назад и после Google Apps.

“Office 365 основан на нашем прошлом опыте, и Microsoft, имеющая Hotmail, а теперь и Outlook.com, не новичок в облачном бизнесе. До запуска этого сервиса нам надо было обеспечить гарантии, что мы имеем решение корпоративного уровня”, — добавил он.

По словам Лио, внедрение продукта в Сингапуре превзошло ожидания: к сервису подключилось уже около 4500 компаний, 90% которых представляют малый и средний бизнес.

Сильный интерес местного бизнес-сообщества он связывает с целым рядом факторов. Среди них — стимулирование правительством Сингапура использования ИТ для роста продуктивности, расширяющиеся возможности национальной широкополосной сети нового поколения (NGNBN) и растущая информированность предприятий об облачных вычислениях.

Сыграло роль и активное содействие со стороны экосистемы партнеров: с продуктом Microsoft знакомится все больше реселлеров, а местная телекоммуникационная компания StarHub предлагает Office 365 в пакете со своими широкополосными сервисами для корпоративных абонентов.

Те Чонг Мьен, вице-президент по продажам корпоративной бизнес-группы StarHub, присутствовавший при интервью с Лио, заметил, что для компаний привлекательна связка Office 365 с широкополосным доступом в силу экономичности такого решения, а также быстроты и легкости развертывания сервиса. Вместо того чтобы часами копаться в вопросах ИТ, компании могут сконцентрироваться на своем бизнесе, так как их ПО превращается в легкодоступную коммунальную услугу.

Что касается отраслевых вертикалей, то большинство корпоративных пользователей сервиса StarHub представляют сферы дистрибуции и логистики, поддержки и обслуживания заказчиков, а также торговли продовольственными продуктами и товарами широкого потребления. Заметно меньший интерес проявляют финансовые фирмы, банки и организации здравоохранения в силу своих внутриотраслевых требований к секретности данных, безопасности и защите персональной информации.

Однако, заметил Лио, специальные нормативы не помешают дальнейшему распространению Office 365 в среде предприятий, так как Microsoft может снять эту проблему, предоставляя свой пакет не через публичную, а через частную облачную среду.

Пора менять образ мышления

Как отмечает Нитин Паранжапе, исполнительный директор фирмы Max Office, занимающейся обучением методам эффективной работы, главной помехой для широкого использования облачных сервисов является неосведомленность. Если компания покупает облачные средства офисной работы, но использует их по старинке, она вряд ли извлечет из них существенные выгоды помимо простой экономии капитальных и операционных издержек, которую высокопарно именуют ROI.

Например, некоторые работники переходят с традиционных почтовых клиентов на облачное ПО, но совершенно не пользуются средствами сетевых конференций или обмена мгновенными сообщениями. Мало купить облачный сервис — надо еще довести открывающиеся возможности до бизнес-пользователей, подчеркнул в том же интервью Паранжапе.

Поэтому нужно изменить привычное мышление, и в это дело должны внести свою лепту ИТ-производители и их экосистемы реселлеров и партнеров — только в этом случае облачные инструменты работы получат широкое распространение и дадут хорошую отдачу.