Группа компаний «Смарт Холдинг» и корпорация IBM объявили о завершении проекта по созданию сервиса централизованного предоставления ИТ-услуг для компаний, входящих в состав холдинга, на базе корпоративного центра группы — компании «Смарт Холдинг». Внедрение сервиса состоялось после серии технологических и бизнес-консультаций IBM, тренингов для технического персонала инвестиционной группы и предоставления лицензий на использование программного обеспечения ICS в режиме предоставления услуг.
Реализация проекта обеспечила централизованное оказание ИТ-услуг, их стандартизацию и требуемый уровень безопасности и контроля за использованием легального программного обеспечения на предприятиях холдинга из нефтегазового комплекса и энергетики, сектора недвижимости и девелопмента, судостроительной отрасли, агробизнеса, инфраструктурной среды, ритейла и промышленного строительства. Собственный централизованный сервис позволит компаниям Смарт Холдинга управлять репутационными рисками, при этом наращивая преимущества единой информационной среды для коллективной работы.
Сотрудничество с IBM началось в 2008, когда корпоративный центр инвестиционной группы внедрил программные продукты линейки IBM Collaboration Solutions — IBM Lotus Domino, IBM Lotus Quickr и IBM Sametime — с целью обеспечить качественно новый уровень совместной работы с данными и защищенный обмен сообщениями внутри компании. В 2011 году перед Смарт Холдингов была поставлена задача централизации оказания ИТ-услуг и, с учетом специфики инфраструктуры холдинга, опыта эксплуатации решений IBM и наличия сертифицированных специалистов IBM Collaboration Solutions внутри холдинга, было принято решение о внедрении собственного сервиса централизованного предоставления ИТ-услуг для компаний, входящих в состав «Смарт Холдинг».
Экспертная группа IBM провела серию бизнес-консультаций, были предоставлены лицензии на использование программного обеспечения ICS в режиме предоставления услуг и проведены тренинги для технического персонала холдинга.
«Независимые предприятия, входящие в состав холдинга, придерживаются различных корпоративных традиций, имеют разные технологические предпочтениями, что, в конечном итоге, значительно усложняет процесс обмена информацией и лучшими практиками, создавая препятствие на пути к организации коллективной работы и администрирования ресурсов. Линейка решений IBM Collaboration Solutions позволила привести все компании холдинга к единому знаменателю, теперь мы обеспечиваем всех участников качественными и безопасными ИТ-услугами», — комментирует Андрей Морозов, руководитель Департамента информационных технологий инвестиционной группы «Смарт холдинг».
«Последовательное внедрение линейки решений IBM для коллективной работы на примере холдинга говорит о том, что создание единого информационного пространства, выстроенного согласно корпоративным требованиям — это гибкий и эффективный инструмент для решения таких важных задач, как обмен лучшими практиками внутри большой организационной структуры, обмен экспертизой и знаниями. Перед нами зрелый проект, и холдинг прошел сознательный путь от обработки данных к внедрению собственного сервиса предоставления ИТ-услуг компаниям всего холдинга», — комментирует Пенко Динев, гинеральный директор IBM в Украине.
Развертывание центра предоставления услуг корпоративной защищенной электронной почты, обмена сообщениями и коллективной работы с документами было выполнено силами сертифицированных специалистов «Смарт Холдинга» в соответствии со стандартами внедрения ИТ-систем и корпоративной политики безопасности.
На текущий момент продолжается работа по расширению спектра предоставляемых услуг и их распространению на все компании холдинга.