Компания «Телефонные системы» представила расширение для своей АТС-программы Oktell, которое способно интегрироваться с большинством программных продуктов и CRM-решений, построенных на веб-технологиях. До сих пор коммуникационная платформа Oktell позволяла интегрироваться только с запускаемыми на компьютере пользователя windows-приложениями. С появлением плагина Oktell.js интегрировать телефонные функции могут также и системы, работающие через браузер. Это позволяет работать со звонками в контексте основного бизнес-процесса, реализуемого в интерфейсе веб-приложения.
Библиотека соединяется с сервером Oktell по его собственному socket протоколу и предоставляет веб-приложению простые функции управления телефонией. Таким образом, можно за несколько часов научить веб-систему поддерживать все необходимые функции. Используя такую интеграцию пользователь получает возможность управлять своим телефоном прямо из веб-интерфейса: совершать вызовы, создавать конференции и управлять ими, принимать звонки и переводить их свободным менеджерам или операторам технической поддержки. Для передачи голоса используется IP-телефон, программный soft-phone или flash-плагин.
«Наш новый продукт предназначен для разработчиков серийных корпоративных продуктов, а также для компаний, использующих собственные решения на базе веб-технологий. Это позволяет расширить их функциональность и сделать их более привлекательными и функциональными», — заметил генеральный директор компании «Телефонные системы» Денис Букашин.
«Использование этого плагина добавило возможность не только звонить, но и видеть данные абонента, как на визитке. Лично мне стало очень удобно общаться в режиме конференции», — говорит генеральный директор компании «Мегаплан» Михаил Смолянов.
В ближайшем будущем в Oktell.js появится возможность совершения звонков по гарнитуре, через собственный веб-телефон в браузере по технологии WebRTC. Несмотря на новизну, технология WebSockets уже поддерживается всеми современными браузерами, как для компьютеров, так и для мобильных устройств.