Компания “1С-Битрикс” выпустила два приложения для облачного сервиса “Битрикс24” и рассказала о развитии этого проекта.
Сервис социального интранета “Битрикс24” был запущен в апреле этого года и на данный момент в нем зарегистрировалось более 15 тыс. компаний, из которых 1700 — активные пользователи, применяющие сервис каждый день. На первых порах работать можно было только через браузер. Чтобы расширить возможности пользователей, “1С-Битрикс” дополнила свой сервис двумя приложениями.
Первое из них — десктопное, работающее на Windows XP/Vista/7, которое уже сейчас можно бесплатно загрузить с сайта “Битрикс24” через раздел “Возможности”. “Скачав эту программу, достаточно один раз авторизоваться на “Битрикс24” и можно сразу начинать обмениваться сообщениями, даже не открывая браузер, — рассказал Сергей Рыжиков, генеральный директор “1С-Битрикс”. — Поддерживается доставка уведомлений о новых сообщениях, комментариях и “лайках”. Для компаний это — важный функционал, потому что через мгновенные сообщения приходят напоминания о задачах, корпоративных мероприятиях, бизнес-процессах и других деловых событиях”.
Кроме того, в десктопном приложении хранится список сотрудников, индикаторы, указывающие на то, кто сейчас в онлайне, логин и пароль, история переписки, и постоянно поддерживается связь с Интернетом. В октябре или ноябре появится версия приложения для MacOS.
Но сейчас многие сотрудники компаний работают вне офиса, а между тем, оставаться в курсе событий для них не менее важно, чем для офисных работников. Для них предназначено мобильное приложение. Рассказывая о функционале первой версии, Сергей Рыжиков отметил, что обеспечивается безопасный мгновенный обмен сообщениями по шифрованному каналу, при этом все сообщения хранятся на сервере, а пользователю доступна вся история его переписки, независимо от того, как выполнялся обмен — через браузер, десктопное или мобильное приложение.
В мобильном приложении доступны разделы: “Живая лента”, включающая посты сотрудников, сообщения в группах, уведомления о задачах, другие событиях; “Сообщения” для получения информации от коллег в реальном времени с сохранением истории переписки; “Список сотрудников” с персональными профайлами, содержащими контактную информацию, и “Рабочие группы” для обсуждения рабочих проектов и задач.
Переписываться можно не только между ПК и смартфоном, а непосредственно между мобильными устройствами. Если же ПК сотрудника отключен от Интернета, сообщение поступит на его смартфон. “Суть идеи мгновенного обмена сообщениями состоит в том, что неважно, на какой платформе вы работаете и где находитесь, вы всегда остаетесь на связи и в курсе событий. При этом единым центром сбора информации становится смартфон”, — пояснил Сергей Рыжиков.
Версию для iPhone можно будет вскоре загрузить из AppStore, а вариант для Android появится в Google Play в течение месяца. Впоследствии, возможно, будет создано приложение и для Windows Phone 8. В ноябре должны выйти аналогичные приложения для клиентов коробочного решения “Корпоративный портал” со средствами кастомизации и разработки собственных приложений.
Сергей Рыжиков поделился планами развития представленных продуктов. Так, в десктопное приложение будет добавлена функция cинхронизации файлов: “Это приложение будет создавать на ПК локальный диск с копиями файлов, с которыми можно будет быстро работать, они будут синхронизироваться с облачным сервисом или с корпоративным порталом. Также планируется интеграция с Microsoft Office, чтобы прямо из Word’а можно было отправить документ на портал, а с портала открывать документы в любом офисном приложении”.
Что касается мобильного приложения, то в меню появятся пункты для работы с задачами, файлами, календарем и CRM. “Наша концепция — создание мобильного социального интранета, в котором поддерживаются все распространенные мобильные платформы и все современные браузеры, а десктопные приложения работают на всех основных ОС, — заявил Сергей Рыжиков. — Правда еще не принято решение по поводу Linux, но если пользователей будет много, то сделаем и такую версию, а пока они могут использовать браузер”. При этом все приложения бесплатные.
Сейчас сервис “Битрикс24” работает в облаке компании Amazon. По словам Сергея Рыжикова, переезду в российское облако препятствует ряд проблем: “В России пока нет ни одного ЦОДа, обладающего уровнем поддержки и функционалом, необходимым для нашего сервиса. В первую очередь это касается облачных файлов и автоматического масштабирования, благодаря которому число серверов, обслуживающих клиентов, меняется в зависимости от нагрузки в течение дня. Но мы очень надеемся, что и в России появится оператор, с которым можно будет работать”.