Согласно информации из Китая, iPad Mini на подходе. Некоторые источники утверждают, что новый планшет от Apple уже на сборочных линиях и старт продаж намечен на конец октября — начало ноября. Устройство будет иметь экран с диагональю 7,85 дюймов и значительно более привлекательную цену, чем его предшественник — iPad с 9,7-дюймовым экраном.
По имеющимся сведениям, новый планшет от Apple под названием iPad Mini уже запущен в производство, так что можно ожидать его появления на прилавках либо в следующем месяце, либо чуть позже. Это означает, что очень скоро рынок планшетных компьютеров ждут серьезные потрясения.
Помимо того, что выход устройства, известного сейчас как iPad Mini, станет, без сомнения, важным событием для Apple и ее акционеров, он может принести серьезные потрясения в лагерь ее многочисленных конкурентов. Более того, устройство может изменить сами принципы функционирования рынка мобильных устройств сегодня, причем настолько, что это отразится даже на потребителях. Проще говоря, выход iPad Mini до основания перетрясет весь мир планшетных компьютеров.
Взглянем на то, как могут выглядеть эти потрясения, и что они принесут компаниям-производителям и потенциальным покупателям устройства.
1. iPad Mini восстановит в правах 7-дюймовый формат для планшетов
В последние годы, будучи у руля Apple, Стив Джобс неоднократно повторял, что не считает 7-дюймовый формат экрана удобным для пользователей. Это, безусловно, сдерживало развитие рынка небольших планшетов. Но если Apple запустит iPad Mini, и тот будет пользоваться спросом, все аналогичные устройства, над которыми еще вчера потешались вслед за создателем iPhone многие пользователи, восстановят свои права. Так что выход устройства может оказаться неплохой новостью для конкурентов Apple.
2. На конкурентов Apple будет оказано ценовое давление
Ценовое давление будет ощутимым для всех конкурентов iPad Mini. Последние годы Apple демонстрирует тенденцию к улучшению соотношения цены и качества своей продукции. Если так пойдет и дальше, конкурентам придется снижать цены, чтобы склонить выбор потребителей в свою сторону. Если это произойдет, продукция конкурентов может достичь границы самоокупаемости. При нынешнем состоянии рынка мобильных устройств в этом нет ничего хорошего.
3. Продажи “большого” iPad могут пострадать
Новый iPad от Apple станет хитом сезона. По сравнению с ним, 9,7-дюймовое устройство покажется большим и неуклюжим. Согласно спецификации, iPadMini будет укомплектован 7,85-дюймовым экраном, что делает устройство очень удобным для тех, кто хочет иметь его постоянно при себе. Трудно сказать наверняка, но есть вероятность каннибализма со стороны iPad Mini по отношению к iPad для тех пользователей, которым важна супер-мобильность. Раньше, эти люди были вынуждены мириться с размерами iPad. Теперь все изменится.
4. Не забываем, что Apple — сила
В большинстве случаев, каждый новый продукт Apple оказывается успешным. Тем, кто любит пари, можно посоветовать поставить на успех iPad Mini. Этот успех больно ударит по конкурентам, поэтому многим из них хотелось бы, чтобы iPad Mini никогда не появился на свет.
5. Еще больше разработчиков переключатся на планшеты
С появлением iPad Mini еще больше разработчиков ПО начнут писать программы для планшетов. Почему? Все просто — iPad Mini увеличит общее число планшетов в мире. Чем больше планшетов, тем больше можно заработать на ПО. Когда речь идет о разработке, все решают деньги.
6. Возрождение идеи 8-дюймовых планшетов
Решение Apple выпустить не 7-ми, а 7,85-дюймовый планшет может иметь колоссальные последствия для рынка. Вскоре посла запуска iPad Mini, другие производители начнут предлагать 8-дюймовые планшеты, злорадно подчеркивая, что их экраны больше, чем у Apple, и не давая Apple возможности похвастаться своим, чуть большим, чем у 7-дюймовых планшетов, экраном. В этих условиях традиционным 7-дюймовым планшетам останется только один путь — вымирание.
7. Война спецификаций перекинется на низовой сегмент
В настоящий момент, производители 7-дюймовых планшетов не ведут ожесточенную гонку за набор функций и цифры в спецификациях. В большинстве своем все компании производят более-менее одинаковые устройства с примерно схожей начинкой. Но с приходом Apple и в этом сегменте вспыхнет война спецификаций. Конкуренты Apple начнут соревноваться в быстроте процессоров, качестве графики и количестве пикселей на экране. То есть, начнут заниматься тем, что до сих пор было свойственно только производителям топовых устройств.
8. Мобильные операторы включатся в игру
Практически во всех 7-дюймовых устройствах, доступных в настоящее время, отсутствует поддержка сетей 3G или 4G LTE. Согласно прогнозам, Apple планирует изменить эту ситуацию, встроив модуль 3G в свой 7,85-дюймовый планшет. Если прогноз сбудется, можно ожидать, что и другие производители мобильных устройств будут предлагать возможность подключения к беспроводным сетям, что даст мобильным операторам отличный повод увеличить капитализацию на услугах передачи данных, что до сих пор было актуально только для сегмента “больших” планшетов.
9. Некоторые конкуренты не переживут потрясения
В настоящее время рынок 7-дюймовых устройств оккупирован компаниями, не озабоченными конкуренцией с Apple. Такие производители, как Vizio, Barnes & Noble и некоторые другие, пытаются оторвать кусок пирога планшетных компьютеров с весьма скромным успехом. Как только Apple ввяжется в драку, их участь будет предрешена. Нравится нам это ли нет, но Apple слишком мощна, а ее продукция слишком популярна, чтобы кто-либо, кроме нескольких самых уважаемых компаний, мог рассчитывать на выживание.
10. Новая опция для корпоративных пользователей
К настоящему моменту, iPad уже завоевал симпатии корпоративных пользователей. Велика вероятность, что и iPad Mini окажется конкурентоспособным в этом сегменте. В конце концов, как доказали RIM и Cisco, 7-дюймовые планшеты весьма привлекательны для офисных пользователей, которым нужно максимально легкое и мобильное устройство. И вот теперь Apple включается в эту игру, а учитывая, что “большой” iPad уже добился популярности, почему бы и младшему брату не повторить его успех?