Мобильные устройства, то есть ноутбуки, смартфоны, а теперь и планшеты, помогают повысить производительность труда сотрудников, но владельцы предприятий малого бизнеса расстроены отсутствием специальных приложений, с помощью которых можно было бы эффективно управлять компаниями, говорится отчете по результатам исследования, проведенного компанией Harris Interactive и банком Bank of the West.
С помощью мобильных технологий можно увеличить производительность труда, но многие владельцы предприятий малого бизнеса обеспокоены тем, что существует очень мало специализированных приложений, которые помогли бы им успешно вести бизнес.
Данное исследование показало, что девять из каждых десяти (88%) владельцев предприятий малого бизнеса используют мобильные технологии, в том числе приложения и программы для телефонов, смартфонов и планшетов. Наиболее активно владельцами малого бизнеса используются приложения для коммуникации, например, для совершения звонков, отправки текстовых сообщений, а также чаты и электронная почта — более трех четвертей респондентов (76%) указали этот вариант ответа. Затем следуют приложения для организации рабочего времени — например, календари и приложения-органайзеры (48%). Третьим по популярности типом мобильных приложений стала GPS-навигация (42%). Исследование показало, что владельцы небольших компаний считают, что наиболее высокий потенциал применения мобильных технологий связан с маркетингом (рост на 94%), проведением платежей (рост на 82%) и ведением клиентской базы (рост на 63%).
Две трети опрошенных (65%) признали, что мобильные технологии играют большую роль в обеспечении успешности бизнеса в настоящее время, в то время как примерно три четверти (74%) ответили, что эти технологии будут важны для их бизнеса в будущем. 68% респондентов заметили, что использование мобильных технологий способствовало повышению эффективности бизнеса, причем трое из каждых пяти опрашиваемых (61%) признали, то мобильные технологии обслуживают такие потребности бизнеса, которые нельзя в равной степени эффективно обслуживать другими способами.
Однако самым значительным барьером на пути к более активному использованию мобильных технологий стали недостаток практического опыта их применения в бизнесе (в этом уверены 33% респондентов) и высокая стоимость (25%).
Препятствием на пути к активному внедрению мобильных технологий в сфере малого бизнеса стали проблемы безопасности; более половины участников опроса (56%) отметили, что потенциальная угроза безопасности в какой-то степени удержала их от комплексного внедрения мобильных технологий, несмотря на тот факт, что большинство опрошенных владельцев предприятий малого бизнеса (93%) признались, что никогда не сталкивались с кражей данных в ходе использования мобильной технологии.
На отдельный вопрос о том, какие задачи, связанные с большими затратами времени, могли бы решить мобильные технологии, владельцы бизнеса ответили, что им хотелось бы иметь в арсенале решения для принятия платежей от клиентов (33%), мониторинга финансовых счетов (24%), просмотра отчета о расходах (19%) и проведения платежей в пользу поставщиков (12%). Среди других желаемых финансовых операций — выставление счетов и начисление заработной платы.
В то время как треть опрошенных владельцев малого бизнеса не проводят значительных инвестиций во внедрение мобильных технологий, те, кто сделал это, отметили окупаемость инвестиций. Для большей части этих бизнесменов, возврат инвестиций оказался на ожидаемом уровне или даже превысил его. Типичный объем инвестиций составил 5% годовых операционных издержек, а его рост ожидается на уровне 5% в течение двух лет — об этом говорится в результатах ответа, который был обнародован 3 октября.
“Отчет Harris подтвердил наше мнение: владельцы малого бизнеса в настоящее время недостаточно активно внедряют мобильные технологии — они предпочитают ждать, пока кто-либо из предпринимателей их класса купит и порекомендует ту или иную технологию, но при этом осознают важность мобильных решений для успеха своего бизнеса, — пишет Мишель Ди Ганжи, вице-президент Bank of the West, отвечающий за работу с предприятиями малого и среднего бизнеса. — Появление практических рекомендаций к внедрению мобильных технологий, которые помогут малому бизнесу систематизировать взаимоотношения с клиентами, маркетинг и ведение бухгалтерии, станет критическим фактором, обуславливающим развитие мобильных технологий на этом рынке”.