Polycom представила 8 октября ряд новых систем видеоконференц-связи. Ее представитель сообщил, что в сотрудничестве с Microsoft компания увеличивает долю рынка за счет доли своего основного конкурента — Cisco Systems.
Новые системы появились в результате двухлетних исследований и значительно обновили линейку продуктов Polycom, которые теперь все поддерживают новый стандарт масштабируемого кодирования видеосигнала (Scalable Video Coding, SVC), позволяющий передавать по сетям видео высокого разрешения.
Было объявлено, в частности, о выпуске нового пакета Polycom RealPresence CloudAXIS Suite. Он предоставляет пользователю системы видеоконференций Polycom возможность подключаться к участникам одного сеанса с помощью других систем, таких как Microsoft Skype, Facebook, Google Talk и пр. В результате усовершенствования RealPresence Platform стала поддерживать разработанное на базе открытых стандартов кодирование SVC, а скорость многоточечной передачи видео высокого разрешения возросла втрое.
Кроме того, стало удобнее работать с системами Polycom, включая Polycom SmartPairing. Эта система позволяет пользователю участвовать в видеоконференции с помощью планшета. Видеозвонок с него передается в стационарную систему одним прикосновением к сенсорному экрану. После этого планшет начинает удаленно управлять стационарной системой, предоставляя пользователю доступ к корпоративному каталогу, куда он может добавлять участников видеоконференции.
Этот и другие новые продукты и сервисы повышают полезность систем Polycom. Некоторые из них интегрируются с технологиями унифицированных коммуникаций Microsoft, такими как Lync и SharePoint, сказал Джим Крюгер, старший вице-президент Polycom по маркетингу продуктов и решений. “При поддержке Microsoft у нас хорошие шансы в борьбе с Cisco”, — заявил Крюгер. Он добавил, что у Polycom уже было 44 различных продукта, способных взаимодействовать с продукцией Cisco, а теперь их число достигло 50.
“На настольном ПК пользователя Polycom может быть установлен клиент Lync, способный подключаться к платформе проведения конференций RealPresence и использовать ее расширенные в результате обновления возможности многоточечной связи”, — сообщил он.
Различие между подходами Cisco и Polycom/Microsoft используется в качестве еще одного аргумента в продолжающихся спорах ИТ-специалистов о преимуществах системы от одного производителя или платформы, в которой задействованы лучшие в своем классе продукты различных производителей.
“Стратегия Cisco заключается в следующем: “Покупайте все у одного вендора, мы делаем все от начала до конца, а если у вас в сети есть что-то другое, выбросите это и замените продуктом Cisco, потому что мы — лучшие”, — сказал Крюгер. — Microsoft и Polycom больше ориентируются на лучшие в своем классе продукты, выбора различных вариантов. Вы можете воспользоваться продуктами и не от Polycom. Если хотите, выбирайте еще чьи-либо продукты в среде Microsoft”.
Возможность интеграции с другим оборудованием для видеоконференций и такими платформами Microsoft, как Lync, считают в Polycom, — одна из причин увеличения ее доли рынка оконечного оборудования для видеоконференций за счет доли Cisco.
По итогам II кв. 2012 г. доля Cisco составила 44,6%. Она остается лидером рынка, но потеряла 6,3% по сравнению с предыдущим кварталом и 3,3% по сравнению с тем же кварталом прошлого года, сообщает Synergy Research Group. Polycom оказалась на втором месте с долей в 30,7%, которая выросла на 4% по сравнению с предыдущим кварталом и на 2,6% по сравнению с тем же кварталом прошлого года, говорится в исследовании рынка, проведенном Synergy Research. Доли других производителей, включая Huawei, Logitech, Vidyo и Avaya, измеряются однозначными цифрами.
В записи от 8 октября в блоге Томас Уайетт, вице-президент и главный менеджер подразделения Cisco Collaboration Infrastructure Business Unit написал, что Cisco стремится к расширению использования стандартов и участвует в работе органов по стандартизации, таких как консорциум Open Visual Communications Consortium (OVCC).
“Мы всегда твердо верили, что видеозвонки должны быть столь же простыми и широко распространенными, как звонки по телефону”, — утверждает Уайетт.
Cisco часто придерживалась в своем техническом развитии двойной стратегии. Поддерживая стандарты, она одновременно разрабатывала патентованную технологию, которая позволит ей выделиться на фоне конкурентов.