Сегодня Microsoft Office, возможно, не в центре всеобщего внимания. Но эта платформа по-прежнему является одним из наиболее важных корпоративных программных продуктов.
Пакет Microsoft Office пользуется легендарным успехом. Это ПО приносит Microsoft львиную долю дохода и прибыли и применяется чуть ли не в каждой компании мира. Даже на потребительском рынке за ним выстраиваются очереди, несмотря на постоянное появление альтернативных пакетов. Даже могучая Apple с ее iWork не смогла отказаться от Office на Macintosh и других своих компьютерах.
Учитывая сказанное, трудно ожидать, что кто-то объявит Office утратившим значение. Он пользуется таким успехом и применяется так долго, что это считается само собой разумеющимся. И хотя на рынке и в общественном мнении ему не придается такого значения, как iPhone или iPad, а некоторым бизнес-приложениям типа “ПО как сервис” уделяется чрезмерное внимание, он остается лидером продаж.
Без него Microsoft не имела бы таких прибылей и такого успеха. Так, именно Office может быть причиной того, что Стив Балмер по-прежнему является руководителем корпорации, а Билл Гейтс — одним из богатейших людей мира.
Но это далеко не все. Office остается наиболее важным офисным пакетом для предприятий в силу множества гораздо более важных причин.
Причины эти следующие.
1. Google Docs не имеет таких возможностей
Некоторые называют Google Docs лучшей альтернативой Office. Но в этом облачном ПО все еще отсутствуют многие возможности, к которым пользователи привыкли в Office. Достаточно попытаться проанализировать данные с помощью Excel, чтобы убедиться, что Google Docs не выдерживает сравнения. Для корпоративных пользователей Office по-прежнему представляет собой естественный выбор.
2. Apple iWork слишком явно ориентирован на потребительский рынок
Выпуская платформу iWork, Apple намеревается конкурировать с Office. Но есть одна проблема: с точки зрения корпоративных пользователей, ее ПО слишком сильно ориентировано на потребительский рынок. Сейчас предприятия становятся более требовательными, и iWork их не удовлетворяет.
3. Главная проблема — производительность труда
Анализируя влияние на производительность труда, трудно найти решение, которое было бы лучше, чем Office. Этот пакет знаком работникам, в нем имеется все, что может потребоваться опытным пользователям, и он спроектирован таким образом, чтобы ускорять процессы. Иными словами, работа с помощью Office более продуктивна.
4. Microsoft осваивает облако
Microsoft вполне сознает, что будущее — за облаками. С помощью таких сервисов, как Office 365, корпорация предпринимает серьезные попытки вторжения в эту сферу. Более того, при этом она опирается на корпоративных пользователей, которые требуют расширения функциональности облаков. Office 365 и другие облачные компоненты являются гарантией того, что ПО Microsoft сохранит свои передовые позиции.
5. Открытый код — не для предприятий
В последние годы некоторые ненавистники Microsoft утверждают, что патентованное ПО корпорации представляет собой зло для пользователей. Поэтому они пытаются продвигать альтернативы с открытым исходным кодом вроде OpenOffice. Однако все эти варианты не обладают необходимыми предприятиям функциями и технической поддержкой. Иными словами, они просто не удовлетворяют предъявляемым требованиям. А Office удовлетворяет.
6. Взгляните на приносимый доход
Хотите знать, почему Office столь важен? Достаточно посмотреть на финансовые показатели Microsoft. В минувшем финансовом году, который закончился 30 июня, Office принес ей 24 млрд. долл., что является самой крупной статьей доходов, которые составили 73,7 млрд. долл. Что касается прибыли, то на Office пришлось 15,7 млрд. из общей суммы в 21,8 млрд. долл. Если уж этого недостаточно, чтобы продемонстрировать его важность, то какие свидетельства вам еще нужны?
7. Продолжают появляться новые и усовершенствованные функции
В каждом новом релизе этого ПО появляются новые и усовершенствованные функции. Иными словами, Microsoft не стремится просто поддерживать Office в существующем виде и наслаждаться его успехами. Как раз наоборот, корпорация хочет совершенствовать его, чтобы привлекать клиентов. И такой подход срабатывает.
8. Потребители тоже применяют Office
Хотя выше речь шла о корпоративном рынке, важно отметить, что потребители также широко применяют Office: люди, приобретающие это ПО для использования в личных целях дома, являются главным фактором успеха Office. Пока ситуация не изменится, популярность Office, а следовательно, его важность не уменьшатся.
9. Доверие возникает не сразу
Сегодня потребители и корпоративные пользователи испытывают доверие к Office. А поскольку они доверяют Office, они продолжают его использовать. Ни один другой пакет не смог завоевать такого же доверия. Microsoft доказала, что доверие формируется постепенно.
10. Корпоративный рынок противится изменениям
Корпоративный рынок известен своим сопротивлением переменам. Поэтому неудивительно, что Office по-прежнему столь популярен. Пока какие-нибудь масштабные события не убедят предприятия в необходимости изменений, Office продолжит играть роль главного пакета приложений. Это означает, что Office еще долгие годы будет доминировать на предприятиях.