«Камчатскэнерго» и компания GMCS подвели итоги проекта внедрения биллинговой системы на базе комплексного решения для энергетических и коммунальных предприятий MECOMS. На сегодняшний день интеллектуальная биллинговая система находится в промышленной эксплуатации и обеспечивает потребителей Камчатского края высоким уровнем обслуживания на всех этапах, от потребления до оплаты. Это первый в России подобный проект с использованием инновационной платформы MECOMSМ.
Реализованный проект является важным этапом в рамках создания холдингом «РАО Энергетические системы Востока» интеллектуальной энергосбытовой системы Дальневосточного региона. Результатом этого инновационного проекта, рассчитанного на несколько лет, станет целостная энергосбытовая система, основанная на лучших мировых практиках, которая обеспечит расчеты за электрическую и тепловую энергию как с 1 500 000 бытовыми, так и 100 000 коммерческими потребителями Дальневосточного федерального округа, находящимися на обслуживании «РАО Энергетические системы Востока».
Концепция биллингового решения, внедренного в «Камчатскэнерго», — результат глубокой методологической работы совместной команды специалистов «РАО Энергетические системы Востока», GMCS и российского подразделения Microsoft. Функционал решения разработан с учетом особенностей бизнес-процессов энергетического холдинга и правил оптового рынка электрической и тепловой энергии. Интегрированное решение включает в себя поддержку расчетов за электро и теплоэнергию по ключевым направлениям: сбор и проверка достоверности показаний, формирование счетов, прием платежей (через терминалы, кассу, на р/с), управление договорами, претензионная деятельность, расчет коммерческих балансов (анализ отпущенной и потребленной энергии), автоматический импорт банковских выписок и их интеллектуальный разбор с квитовкой, аналитическая отчетность.
Развертывание биллинговой системы осуществлялось поэтапно в течение 12 месяцев. В рамках проекта неизбежно пришлось столкнуться с характерными для региона сложностями с каналами связи. Благодаря специально развернутой под решение ИТ-инфраструктуре удалось обеспечить бесперебойную обработку данных, поступающих из четырех удаленных отделений, осуществляющих облуживание потребителей, в единую базу данных в городе Петропавловск-Камчатский.
«Модернизация инфраструктуры сбыта коммунальных услуг является одним из ключевых направлений реализации концепции развития интеллектуальной энергетики Дальнего востока, которая поступательно претворяется в жизнь с 2011 года, — комментирует Наталья Валерьевна Шалагина, заместитель директора по сбыту филиала ОАО „Камчатскэнерго“ „Энергосбыт“, осуществляющего сбытовые функции компании. — Сегодня в биллинговой системе автоматизированы процессы сбытовой работы с коммерческими потребителями: это 4 500 предприятий и организаций полуострова. До конца 2012 года мы планируем перевести на обслуживание в MECOMS бытовых потребителей — это более 112 000 физлиц».
По итогам оценки полученных на проекте «Камчатскэнерго» результатов «РАО Энергетические системы Востока» принял решение о тиражировании MECOMS на другие предприятия холдинга.