Корпорация Cisco Systems расширила свою платформу управления UCS, дополнив ее новым компонентом под названием UCS Central, который обеспечивает выделение и оркестрирование UCS-систем не только в одном ЦОДе, но и во множестве ЦОДов, использующих публичные, частные и гибридные облака и находящихся в различных географических точках.
UCS Central не заменяет UCS Manager, а расширяет предоставляемые им возможности управления за пределы единственного домена, который Cisco определяет как отдельный ЦОД, использующий экземпляр UCS. UCS — бренд Cisco для системы, объединяющей сервер и сетевую технологию этой корпорации с технологией хранения.
Кроме того, 1 ноября Cisco выпустила UCS Manager v. 2.1. В эту версию добавлена поддержка “управления по одному проводу” для стоечных серверов Cisco серии C. Прежде она была доступна только для серверов-лезвий Cisco.
Управление по одному проводу базируется на технологии Cisco Unified Fabric, которая существенно упрощает подключение серверов к различным сетевым коммутаторам, пояснил Брайан Шварц, директор подразделения Cisco Data Center Group по управлению продуктами.
Серверы Cisco подключаются к Nexus Fabric Extender и UCS Fabric Interconnect, позволяя сократить протяженность кабелей на 78%, а затраты на подключение каждого сервера к сети на 29%, утверждает корпорация.
По оценке Cisco, стоимость типичной вычислительной среды из 100 стоечных серверов, обеспечивающих виртуализацию, снижается до 1,7 млн. долл. А это половина стоимости тех же 100 серверов без использования Unified Fabric. Экономия достигается за счет сокращения числа кабельных соединений и уменьшения потребности в серверах, а также благодаря экономии на электроэнергии и системах охлаждения и снижению административных расходов, заявляют в Cisco.
Эти усовершенствования платформы UCS призваны уменьшить затраты на ИТ-инфраструктуру и ее сложность, упростить управление инфраструктурой для реализации новых возможностей, таких как виртуализация, облачные вычисления, анализ больших данных и т. п., без увеличения персонала, утверждает Cisco.
“При одной и той же численности ИТ-специалистов предлагается запускать больше приложений. Их количество растет и растет. К сожалению, число людей, которые должны ими управлять, не увеличивается”, — сказал Шварц.
UCS Central может также упростить развертывание ЦОДов в различных географических точках за счет создания зеркальных ЦОДов, сконфигурированных одинаковым образом, утверждает Шварц. Это обеспечивает быструю настройку дублирующих ЦОДов, необходимых для обеспечения непрерывности бизнеса и его восстановления после катастроф, заявил он.
“Сейчас много говорят об ураганах. Предпринимаются попытки переносить нагрузку с тех ЦОДов, которые могут пострадать”, — заметил Шварц. Он сослался на ураган Сэнди, принесший штормовой ветер и ливни, которые вызвали наводнения и отключения электроэнергии. Этот ураган представлял угрозу для ЦОДов, Интернета и беспроводных коммуникаций на Восточном побережье США. “Мы упрощаем процесс переноса нагрузки”, — отметил Шварц.
Кроме того, Cisco дополнила новыми функциями подсистему хранения UCS. Теперь она работает с системами EMC, Hitachi и NetApp. Новым является также ПО Cisco Intelligent Automation for Cloud (Cisco IAC) v. 3.1, обеспечивающее корпоративным ЦОДам и сервис-провайдерам управление облаками.
Среди внесенных в v. 3.1 усовершенствований можно назвать CloudSync — инструмент, помогающий обнаруживать различные компоненты в облачных средах и управлять ими, а также координировать управление несколькими виртуальными ЦОДами, и Network Services Manager — средство отслеживания сетевых ресурсов в облаке. “Это позволяет вам отслеживать все многообразие элементов инфраструктуры и подключенных систем в вашем ЦОДе и управлять им”, — сказал Джейсон Шредер, директор Cisco по маркетингу продуктов для ЦОДов и облаков.
IDC считает, что эффект виртуализации и облачных вычислений сделал развертывание инструментов для выделения ресурсов ЦОДов и их оркестрирования важнейшим слагаемым успеха предприятий и сервис-провайдеров.
Ключом к совершенствованию выделения ресурсов и оркестрирования являются разработка единообразных соглашений об уровне обслуживания во всех доменах ЦОДов, более тесная интеграция и оркестрирование потоков работ между различными доменами и более четкое представление о том, когда следует использовать ИТ-ресурсы облачного провайдера и самого предприятия.